Оренбургская авиация встала на крыло

За год услугами местных авиалиний воспользовались 43 тысячи пассажиров

Еще несколько лет назад оренбургский аэропорт ожидала участь расформирования и передачи его в частную собственность, как это было в других регионах. Но судьба распорядилась иначе.

За год услугами местных авиалиний воспользовались 43 тысячи пассажиров

Усилиями сотрудников аэропорта и правительства Оренбургской области предприятие удалось сохранить в собственности региона. А год назад на его базе был запущен новый проект, позволивший возродить региональную авиацию.

Старт

Программа развития региональных авиаперевозок была инициирована Михаилом Бабичем, полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе. Оренбургская область активно включилась в реализацию пилотного проекта, который связал авиасообщением все областные центры ПФО, а также удаленные районы области с Оренбургом.

Запустить его в действие удалось благодаря усилиям губернатора Юрия Берга, правительства Оренбургской области и руководства аэропорта.

Новую авиакомпанию «Оренбуржье» пришлось создавать практически с нуля. Начали с поиска соответствующей нашим условиям техники. Выбор пал на чешские самолеты L-410, оренбургская делегация выбирала машины непосредственно на заводе. Первоначально планировалось закупить только три самолета, именно на такое количество машин и началась подготовка первых пилотов. 18 пилотов были направлены на обучение. Они вошли в состав девяти экипажей.

22 февраля 2013 года в наш регион, первый в ПФО, прибыли два самолета L-410 чешской авиакомпании «Aircraft Industries». А с

1 апреля 2013 года начались первые полеты по региональным направлениям. Кроме пилотов в компании «Оренбуржье» была подготовлена инженерно-техническая группа. Обучение проходило также на чешском предприятии.

Первые рейсы носили технический характер, пилоты знакомились с условиями местных аэропортов. Летать пришлось во все областные центры Приволжского федерального округа. Первоначальными направлениями стали рейсы Оренбург — Нижний Новгород, Оренбург — Челябинск. У организаторов изначально возникло опасение, что рейсы не будут востребованы, но практика показала обратное. С самого начала география полетов оренбургских самолетов была обширной. Регулярные рейсы охватили как Оренбургскую область, так и территорию ПФО. Среди направлений открылись Казань, Орск, Екатеринбург, Самара, Саратов, Челябинск, Пермь. А вскоре появляется у региональной авиакомпании и первый международный рейс Оренбург — Актюбинск. Кроме этого, стали активно развиваться областные направления — Кваркено, Адамовка, Светлый, Бугуруслан. С начала 2014 года были запущены рейсы Самара — Киров и Самара — Пенза. В этом же году пополнился парк самолетов, их теперь у авиакомпании пять.

— За год работы мы смогли создать условия, для того чтобы люди могли добираться в соседние города не через Москву, а напрямую. Цены в два раза ниже, чем полеты через Москву, поэтому программа, по сути, носит социальную направленность. Повышение мобильности населения положительно скажется на экономике региона. Выбор модели самолета, на мой взгляд, правильный, он оснащен современной и удобной авионикой, оборудован надежной системой безопасности, — делает выводы Сергей Калиновский, генеральный директор авиакомпании «Оренбуржье».

Паутинка в небе

С 1 января текущего года согласно Постановлению Правительства РФ ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» под брендом «Авиакомпания Оренбуржье» выполняет субсидируемые полеты. Еженедельно авиакомпанией выполняется 42 рейса. На господдержку развития региональных авиаперевозок в ПФО в бюджете области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов заложено ежегодное финансирование в сумме 33,6 млн рублей.

Для увеличения пассажиропотока авиакомпания «Оренбуржье» дополнительно выполнила 37 несубсидируемых рейсов. Кроме того, в компании применяются тарифы более низкие, относительно предельных, установленных Постановлением Правительства РФ. Так, предельный тариф по Постановлению Правительства РФ на маршруте Оренбург — Самара составляет 3 364 рубля, авиакомпания применяет тариф стоимостью от 2300 до 3360 рублей.

— Если говорить об оценке работы авиакомпании, то я бы поставил только отлично. Предприятие показало лучший результат в ПФО среди тех регионов, где идет реализация подобной программы. Дело, которое мы начали, я считаю, было сделано не зря. Ведь благодаря этому удалось сохранить местный аэропорт, к примеру, у наших соседей в ПФО ситуация иная, в большинстве из них аэропорты принадлежат частным компаниям. Перспектив у региональной авиакомпании много, прежде всего это расширение географии полета, а также снижение цены на билеты. Еще один важный момент заключается в том, что авиакомпания станет основой для подготовки молодых пилотов. Самолеты приобретены в лизинг на пять лет, стоимость одной машины 164 млн рублей, все они себя постепенно окупают, — говорит Юрий Берг, губернатор Оренбургской области.

Региональные перевозки не могут существовать без поддержки со стороны государства. Добиться прибыли по этим направлениям пока не представляется возможным, связано это прежде всего с высокой стоимостью топлива, которое приходится закупать за границей. Поэтому реализуемый проект носит больше социальный характер.

— Сейчас рано говорить о том, что региональная авиация приносит прибыль. На данный момент правительство поддерживает региональные авиаперевозки. В прошлом году в виде субсидий помощь компании была оказана на сумму более 47 млн рублей. В этом году также на эти цели средства в бюджете региона предусмотрены, — резюмирует Наталья Безбородова, заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Первый год — полет нормальный

С появлением региональной авиации у жителей Оренбургской области появилась возможность выбрать, каким видом транспорта более предпочтительно добираться до того или иного пункта назначения. Каждый в таком случае, конечно, будет руководствоваться собственными мотивами. Кого-то привлекает цена и он выбирает поездку на автобусе, для тех, кому важно быстро оказаться в другом городе — выберут авиасообщение. В праздничный для авиакомпании день первый рейс отправился в Казань. Это одно из наиболее популярных направлений, к таким также относятся рейсы на Самару и Екатеринбург.

— Поездка на автобусе занимает девять часов в пути, а на самолете два часа. Да, немного дороже, но время для меня решающий фактор, — говорит Валентина Кириллова.

— Сегодня лечу в качестве пассажира, а так — я пилот. Удобства в самолетах приемлемые, никакого дискомфорта нет. Самый основной плюс, это то, что летишь не через Москву, как это было раньше, — поддерживает другой пассажир Иван Баранов.

— В основном каждый рейс в Казань проходит при полной загрузке. Еще ни разу не было среди пассажиров тех, кто бы выразил недовольство условиями полета. Как для пилота, рейс считаю несложным, по времени он длится всего лишь два часа. Самолет оснащен современным оборудованием, поэтому летать одно удовольствие. В зимних условиях он тоже очень хорошо себя зарекомендовал, не было никаких проблемных ситуаций, — рассказывает Игорь Кауркин, командир экипажа.

У оренбургской авиации есть будущее. Уже в 2015 году начнется реконструкция аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Несмотря на то что ранее она откладывалась на 2017–2022 годы. Все строительные работы проведут на средства федерального бюджета, который выделит 1,4 миллиарда рублей на эти цели. Такую весомую поддержку Оренбург получит благодаря успешной реализации программы региональных авиаперевозок, с которой авиакомпания «Оренбуржье» справилась всего за один год.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру