Рулетка для путешествия

70 из 100: такова вероятность обмана оренбуржцев в турфирме

Отдых — та услуга, в выборе которой хотелось бы меньше всего ошибиться. Будь то поездка в Соль-Илецк или в экзотическую страну на край света. Но рассчитывать на обещанное турфирмой не стоит на все сто процентов, предупреждают в Роспотребнадзоре. В чем можно обмануться, обсуждали на заседании координационного совета по защите прав потребителей Оренбургской области.

70 из 100: такова вероятность обмана оренбуржцев в турфирме

Первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Оренбургской области Вера Баширова отметила, что в последние годы наблюдается заметная активность в сфере развития туристического бизнеса.

— Туристическая отрасль — это сложная, особенная сфера, которая дает не только собственно доход от услуг, но и повышает общее состояние экономики. Туризм по сути дела — это отрасль, тесно связанная со всем потребительским рынком. Когда возрастает турпоток — увеличивается оборот розничной торговли, оборот сферы оказания гостиничных и прочих бытовых услуг, повышается значимость качества оказываемых услуг. В связи с этим в туристической отрасли особое значение приобретают вопросы защиты прав потребителей, — объяснила Вера Ириковна.

Права отдыхающего в Оренбуржье нарушаются как минимум в трех случаях. Так, при составлении договора потенциальному туристу могут предложить условия, заранее ущемляющие его права. Информация о самой услуге, за которую вы платите, может быть неполной. А если речь идет о детской коллективной поездке, то такой тур не всегда совершается по правилам и, соответственно, небезопасен для ребенка. Самое неприятное, что на каждую оренбургскую турфирму в среднем приходится по два нарушения.

— Мы провели 33 контрольных мероприятия и, к сожалению, результаты не радуют. Практически в 70 процентах выявлены нарушения федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей, — сообщила руководитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья Вяльцина. — Основными нарушениями являлись: непредоставление достоверной, своевременной информации потребителю и включение в договор условий, ущемляющих их права. По результатам проверок было составлено 46 протоколов, вынесены соответствующие постановления об административных нарушениях.

Наталья Ефимовна также отметила, что за последние несколько лет значительно повысилась юридическая грамотность населения. За защитой в Роспотребнадзор обращаться стали чаще. Обманутые туристы ищут (и находят) поддержку при досудебных и судебных разбирательствах со своими обидчиками. Часто заключение экспертов играет определяющую роль при возврате денег и выплате компенсаций. Роспотребнадзор уже помог оренбуржцам вернуть порядка полумиллиона рублей.

— Довольно часто туристические фирмы отказывают потребителю в возврате денежных средств, то есть стоимости неиспользованных билетов, когда потребитель отказывается от данного тура и просит туристическую фирму вернуть деньги. Он имеет на это полное право, но, к сожалению, не все это понимают, и не все хотят в добровольном порядке выполнять это условие, — отметила Наталья Ефимовна.

Как показывает практика, обратиться проблемой может не только путешествие за границу, но и тур выходного дня. О не совсем честных поездках в Казань рассказала генеральный директор туристической компании Лидия Гетман. По ее данным, условие «все включено» — обман, и в этом туре кормить туристов не станут. Особое внимание участников координационного совета она обратила на экскурсии по городу для детей, отдыхающих в пришкольных лагерях. Для того чтобы отправиться в цирк, парк развлечений, музей или бассейн, воспитатели и директора нанимают любой автобус, не удостоверившись, что у водителя есть разрешение на перевозку детей. Еще одна причина, по которой честные турфирмы, имеющие все необходимые документы, не получают заслуженную прибыль — обширный теневой сегмент. Ситуация усугубилась после отмены лицензирования в 2010 году. До сих пор в нашем регионе нет структуры, которая бы в комплексе регулировала рынок туристических услуг. Это происходит в том числе из-за нежелания компаний договариваться между собой и идти на компромисс с контролирующими органами. Например, к совещанию в Роспотребнадзоре большинство турфирм отнеслись «наплевательски» и попросту не явились.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру