Оренбург, город с богатой историей и динамичным развитием, сегодня сталкивается с острыми проблемами в сфере пассажирского транспорта. Не успев толком запустить обновленную схему движения, власти региона уже готовятся к введению штрафов за безбилетный проезд. Однако, как показывает практика, это решение может лишь усугубить ситуацию, не решая ее основных причин.
Штрафы вместо реформ
Закон о штрафах для "зайцев" вызвал бурю вопросов и критики на вчерашнем заседании депутатов Законодательного собрания Оренбурга. Главный вопрос: кто и как будет выявлять безбилетных пассажиров, если сегодня не хватает даже денег на кондукторов, водителей и обустройство терминалов?
- Большинство людей добросовестно платят за проезд, и кардинального увеличения пополняемости сбора за проезд не произойдет, - заявил на заседании депутат Александр Колыбельников.
«Справедливая Россия - За Правду» не поддержала инициативу главы города по введению штрафов, отметил депутат областного парламента.
Действительно, штрафы за безбилетный проезд – это лишь костыль, не решающий основную проблему. Вместо этого, необходимо сосредоточиться на улучшении работы общественного транспорта, создании нормальных условий для пассажиров и водителей.
Транспортная реформа: шаг вперед, два назад
Транспортная реформа, которая началась в Оренбурге, вместо улучшения ситуации, только усугубила проблемы. Ликвидация ряда маршрутов оставила без возможности добраться до работы многих жителей. Например, маршрут 46, который был важным для многих жителей, был ликвидирован, и теперь они вынуждены судиться с властями, пытаясь вернуть себе доступ к работе.
Кроме того, качество работы водителей снижается, а их количество явно не хватает. В октябре на остановке дважды чуть не пострадали пассажиры: один раз от выпавшего стекла на "умной" остановке, а второй – от удара током от троллейбуса.
Мониторинг и реальные проблемы
Оксана Набатчикова, лидер СРЗП в регионе сообщила, что активисты регионального отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" провели мониторинг работы общественного транспорта в разных районах города и на разных маршрутах.
Результаты неутешительны:
Отклонения от графика:
Маршруты № 2, 6, 10, 14, 19, 36, 47, 51Н, 52Н, 57Н, 58Н, 59Н, 60Н, 78Н, 83Н, 84Н, 102, 147 значительно отклоняются от графика.
Автобусы-призраки:
Маршруты № 23, 24, 50Н, 61Н, 65Н, 82Н, 90, 101, 116, 118, 124, 149 заявлены, но на улицах встретить их почти невозможно.
Переполненность:
Маршруты № 10, 12, 36, 62 значительно переполнены и требуют увеличения количества транспорта.
Проблемы с транзитом по Салмышской, Дорофеева также остаются актуальными. В утренние часы добраться до центра можно до 1,5-2 часов.
По мнению Оксаны Набатчиковой было бы разумнее наоборот ввести штраф за неэффективную работу общественного транспорта. Следует в первую очередь создать нормальные условия, а потом уже думать о том, кого бы ещё оштрафовать. Нельзя в такое время ещё больше нагнетать напряженность.
Что делать?
Вместо введения штрафов за безбилетный проезд, необходимо сосредоточиться на решении реальных проблем:
Увеличение количества транспорта: Обеспечение достаточного количества автобусов на маршрутах, особенно в часы пик.
Исправление графика движения: Обеспечение соблюдения графика движения транспорта.
Улучшение условий для водителей: Увеличение зарплаты и улучшение условий труда водителей, чтобы привлечь больше квалифицированных кадров.
Инвестиции в инфраструктуру: Строительство новых и модернизация существующих остановок, обеспечение безопасности пассажиров.
Только комплексный подход к решению транспортных проблем Оренбурга позволит улучшить качество жизни горожан, повысить их мобильность и работоспособность. Штрафы за "зайцев" – это лишь временная мера, которая не решит проблемы, а может только усугубить их.