В Оренбурге начались транспортные «разборки»

В Оренбурге начались транспортные «разборки»
Архив "МК в Оренбурге"

Администрация города Оренбурга пытается решить наболевший и набивший оскомину вопрос с общественным транспортом. Созывает совещание с перевозчиками. Предлагает гражданам внести предложения. Пока все это слова. Перемен нет. А так хочется!

Морозы в регионе вновь вскрыли этот нарыв. Длительное ожидание автобусов на остановках и переполненные салоны окончательно убедили граждан в бессилии мэрии в данном вопросе.

Управление транспорта поспешило предъявить претензии к частным перевозчикам. Последние же поторопились убедить руководство, что делают все возможное для того, чтобы подвижной состав в холода выходил в рейсы: максимально используют теплые боксы, устанавливают предпусковые подогреватели, особенно на дизелях. Однако погода сыграла злую шутку, и перепады температуры сказались на состоянии маршруток, многие из которых по своему состоянию давно не соответствуют требованиям качества перевозок.

Жалоб на стояние на остановках в мороз было столько, что они дошли до губернатора Оренбургской области. И, вероятно, вызвали недоумение. Ведь глава региона лично подписывал многонулевую сумму денег на новые автобусы.

- Потратили миллионы, а претензий меньше не стало, - сказал Денис Паслер Сергею Салмину.

Руководитель края не учел, видимо, что миллионы пошли на комплектацию муниципального гаража. Туда действительно поступили 67 низкопольных ЛИАЗов, однако по какой-то непонятной причине все они на маршруты не выходят. Более того, часть машин заменила собой троллейбусы. А это снова экономия на маршрутах автобусных.

Паслер пригрозил лишать лицензии нерадивых перевозчиков. Вот только сделать это может Ространснадзор, и то по очень веским основаниям, прописанным в лицензионном соглашении.

Форс-мажор в виде сильного мороза туда не входит. А вот включено ли туда нарушение интервала движения, отсутствие автобуса на маршруте после 20:00, регулярный пропуск остановок, простым смертным сие неизвестно.

Администрация города в очередной раз разработала схему движения общественного транспорта, энную по счету. Более того, пошла на беспрецедентный шаг и предложила поучаствовать в обсуждении население областного центра. Свои предложения до 30 января можно любыми доступными путями направить в мэрию или заполнить анкету на официальном сайте города.

Но не все так радужно. Как сообщает портал Оrenday, 20 января, в администрацию Оренбурга приглашены руководители транспортных организаций для обсуждения, предположительно, очередной схемы. Журналистам в присутствии отказала лично начальник управления по информационной политике Полина Попова: «Ждите пресс-релиз».

Почему совещание засекретили, большой вопрос. Что на самом деле будет обсуждаться за закрытыми дверями, остается только догадываться.

Шушукаться «тайно» не пожелали и сами перевозчики. Они написали в администрацию письмо с просьбой перенести совещание. И пригласить на него не только СМИ, но и УФАС, и прокуратуру.

После того как губернатор пригрозил лишением лицензий, владельцы маршрутов, как говорится, вышли из сумрака. И потребовали диалога с властью.

Негласная борьба между частниками, муниципалами и властью ведется не первый год, и даже не одно десятилетие. Каждый тянет одеяло правды на свою сторону. И правда эта одна – выгода. Где самые «хлебные» маршруты, по каким дорогам лучше не ездить, чтобы не убить подвижной состав и так далее. И новая схема движения наверняка задумывается как рентабельная, а не как удобная.

Кто прав, кто виноват в ситуации с транспортом, гражданам по большому счету неинтересно.

Главное, чтобы автобусы ходили вовремя, хотя бы каждые 15 минут. Чтобы после 20:00 можно было спокойно уехать из любой точки города.

Пока перевозчики и власти совещаются, население мерзнет на остановках.

Мэрия пиарит зеленые автобусы и даже собирается открыть в городе центр обслуживания машин. И ссылается на то, что люди оценили комфорт и вместительность транспорта.

Оценили. Да, тепло. Но в часы пик о просторе быстро забываешь, потому что значительный интервал. И на многих остановках пассажиры буквально набиваются внутрь. На большинстве маршрутов не работают валидаторы. Остановки никто не объявляет. А электронные табло показывают непонятные дату и время, кое-где вообще выключены. Все 67 автобусов на маршрутах не видны. Как ждали минимум 30 минут, так и ждем. Где правда, когда будет порядок и почему в новых автобусах не работает «начинка»? Эти вопросы мы адресуем мэрии.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 25 января 2023

Заголовок в газете: «Претензий меньше не стало»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру