Губернатор Оренбургской области работал на востоке региона

Губернатор Оренбургской области работал на востоке региона
Пресс-служба правительства Оренбургской области

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер совершил рабочую поездку на восток региона. Он посетил несколько объектов, познакомился с производствами и поставил перед главами муниципалитетов важные задачи.

Новая дорога и новая зарплата

Рабочую поездку Денис Паслер начал с Гайского городского округа. Он проехал по дороге, которой дети из поселков Гайнулино, Нарбулатово, Старохалилово, Малохалилово, Халилово и Нововоронежского каждый день добираются до школы.

Ранее жители обращались к Денису Паслеру с жалобой на состояние дорог.

– Раньше, когда такого потока большегрузов не было, дорогой можно было пользоваться. Сейчас она в ужасном состоянии, и мост постепенно разрушается, – рассказали Денису Паслеру местные жители.

Глава региона собрал в Нововоронежском руководителей окрестных предприятий, продукцию которых грузовые автомобили возят по грейдерной дороге (Новокиевский щебеночный завод, АО «Литосфера» и ООО «Бентолюкс»), а также встретился с жителями.

– Вы прекрасно знаете, сколько груза увозит от вас каждая машина, – обратился глава региона к представительнице щебеночного завода. – Если вы грузите больше, чем позволяет существующая дорога, – стройте отдельную, как это делают, например, нефтяники. Либо отправляйте продукцию железной дорогой, такая возможность есть. Это касается каждого предприятия, представители которых присутствуют на этой встрече. Нам важна работа каждого предприятия – но не важнее людей!

Если движение транспорта с превышением нагрузки на ось продолжится – на дороге установят жесткий весовой контроль. Губернатор также поручил ГУДХОО увеличить частоту грейдирования дороги.

– Не сомневайтесь, за этим я прослежу лично. Если люди жалуются на состояние, значит – одного раза в месяц недостаточно! Два, три, четыре раза в месяц – столько, сколько потребуется. По этой дороге ездят люди, добираются до школы дети, – подчеркнул губернатор.

В Нововоронежском и ближайших поселках сегодня живут порядка тысячи человек. Чтобы не ехать по проблемной трассе, местным приходится добираться в Гай по другому маршруту, проводя в пути в полтора раза больше времени. При этом строительство асфальтовой дороги вместо грейдера будет стоить порядка полумиллиарда рублей. В следующем году начнется асфальтирование первого участка в 4 километра, примыкающего к трассе Оренбург – Орск. Такое решение принял Денис Паслер.

Глава региона также обсудил с представителями предприятий уровень средней зарплаты. На одном из заводов она составляет 27 000 рублей – при средней по области в 35 000.

– Сегодня бизнесу, особенному крупному, очень непросто, но нельзя экономить на зарплате людей. Платить минимальную зарплату и при этом найти специалистов со стажем и квалификацией просто невозможно – так что это в ваших же интересах, – подчеркнул Паслер.

Также губернатор посетил местный ФАП – жители пожаловались на проблемы с отоплением в зимнее время. Проблема будет решена.

Персональная ответственность муниципалитета

Из Гая губернатор прибыл в Новотроицк. Здесь глава региона провел рабочее совещание по благоустройству и развитию территории.

Глава региона указал местной администрации на затягивание сроков подготовки к строительству ФОКа на стадионе «Юность». На сегодняшний день проект завершен и отдан в экспертизу. Здесь будет создано многофункциональное поле, построены трибуны, сделано наружное освещение, электронное табло, отремонтировано здание АБК с устройством дополнительных раздевалок, строительство уличного туалета для зрителей.

– Прошу учесть: это персональная ответственность муниципалитета. Средства выделены в рамках социально-экономического партнерства с Металлоинвестом, есть возможность сделать хорошее дело для горожан, – подчеркнул губернатор.

Продолжается ремонт дорог. В текущем году на эти цели городу выделено 85 миллионов рублей. Работы на всех участках дорог либо завершены, либо находятся на финальной стадии.

По результатам договоренности Новотроицкий завод хромовых соединений предоставит муниципалитету средства на ремонт дороги от поста ГИБДД до завода. Уже в этом году участок трассы приведут в порядок.

– Мы сегодня встретились с руководством предприятия и пришли к решению, что они выделят деньги на финансирование работ, – подчеркнул губернатор. – И не забывайте о тротуарах. Нужно заботиться не только о водителях, но и о пешеходах.

Полностью завершено благоустройство привокзальной площади. Здесь выполнены работы по разделению пешеходных и транспортных потоков, благоустроен сквер с памятником основанию города, отремонтирован участок тротуара на ул. Советской, установлены ограждения, знаки, вазоны, остановочные павильоны.

26 июля закончат площадку на улице Марии Корецкой: произведен монтаж детского и спортивного оборудования, установлена скейт-площадка, скамейки, высажены деревья и обустроены газоны. Подрядчик укладывает резиновое покрытие, приступил к установке знаков и нанесению разметки.

Также Денис Паслер вместе с министром архитектуры и пространственно-градостроительного развития Натальей Ибрагимовой проверил ход благоустройства Молодежной аллеи.

С концепцией обновления городской зоны отдыха Новотроицк победил во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Сегодня подрядная организация выполняет прокладку сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, осуществляется устройство технического помещения фонтанов. Произведены демонтажные работы и черновая планировка территории, идет закупка оборудования.

Завершить работы планируется в октябре. Здесь высадят более 400 деревьев и кустарников, установят скамейки и урны, тренажеры, игровые комплексы и бетонный скейт-парк.

Масштабный инвестпроект

В Орске глава региона уделил внимание предприятиям города. В частности, провел рабочую встречу с руководством ПАО «Орскнефтеоргсинтез».

Денис Паслер обсудил перспективы развития предприятия с генеральным директором Сергеем Кращуком. Сегодня ПАО «Орскнефтеоргсинтез» – это более 30 производственных объектов, расположенных на площади в 380 га. На предприятии работают около 2 400 человек.

– Самый большой проект с точки зрения стоимости и масштаба – инвестиционный проект региона – сегодня реализуется именно на заводе, – подчеркнул Денис Паслер в начале встречи. – Я был на площадке в начале работ, проект очень важен для региона. Общая сумма инвестиций только в этом году составит 10 миллиардов рублей.

Строительство нового комплекса замедленного коксования, включающего в себя 12 объектов, началось в 2020 году. Общий объем инвестиций в развитие Орского НПЗ с 2021 по 2027 год, по предварительной оценке, составит 68 млрд рублей.

– Выбраны два генподрядчика, один из которых орская компания. Они уже трудятся на площадке, – подчеркнул Сергей Кращук. – 270 человек задействованы в работах, на пике работ будет 1 200. Нет сомнений, что мы уложимся в сроки.

С 2012 года на предприятии реализуется комплексная программа модернизации производства. Цель – улучшение качества моторного топлива и увеличение глубины переработки нефти в соответствии с требованиями технического регламента. Построено и реконструировано более 15 производственных объектов. В реализацию первого этапа программы уже инвестировано 70 млрд рублей.

В прошлом году загрузка предприятия снизилась из-за падения спроса на топливо, но сейчас завод вернулся к плановой загрузке и продолжает наращивать объемы. Если в 2020 году предприятие переработало 3,9 млн тонн нефти, то в этом году планируется выйти на 4,4 млн тонн.

Завод выпускает более 30 видов высококачественной продукции, соответствующей экологическому пятому классу – автобензины экологического класса, реактивное топливо, дизельное топливо, битум и так далее. Топливо Орского НПЗ востребовано на внешнем и внутреннем рынках.

Продолжается работа по повышению уровня заработной платы сотрудников. На предприятии разработан комплекс стимулирующих мер по улучшению условий труда.

На территории завода организовано вакцинирование – уже привито более 800 сотрудников.

ЭМИ: остановки и фонари

Губернатор Денис Паслер посетил производственную площадку Орского завода электромонтажных изделий. Вместе с председателем Совета директоров Андреем Щеголевым глава региона встретился с работниками предприятия.

2020 год стал кризисным для предприятия, основанного еще в 1944 году: большой объем долговых обязательств, проблемы с портфелем заказов, невыполненные обязательства перед заказчиками поставили завод под угрозу закрытия.

– В июле прошлого года мы смогли привлечь на завод новых собственников. В итоге предприятие рассчиталось со всеми долгами за поставленные материалы и оказанные услуги, выплатило долги по заработной плате. Был сформирован портфель заказов на текущий год, началась модернизация производства. Удалось сохранить штат квалифицированных рабочих, а сейчас на завод принимают молодых специалистов, формируется кадровый резерв предприятия. На 60 процентов с прошлого года выросла средняя зарплата. У завода есть реальная перспектива создать еще 170 рабочих мест для орчан – образцы новой продукции мы сегодня увидели сами, – отметил губернатор. 

Орский завод ЭМИ на протяжении многих лет является основным поставщиком трансформаторных подстанций, распределительных устройств 6–10 КВ и низковольтных шкафов для «Оренбургкоммунэлектросети».

– Сегодня мы разработали новую линейку продукции, которая должна быть востребована в Оренбургской области. Мы поддержали идею губернатора и начали выпуск уличных фонарей и остановочных павильонов. Уже ведем подготовку производства для серийного выпуска. Рассчитываем, что наша продукция будет лучше, качественнее и дешевле аналогов, – отметил Андрей Щеголев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 21 июля 2021

Заголовок в газете: Восток области: перспективы развития

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру