Оренбуржцы интересуются, когда власти наведут порядок с общественным транспортом

Оренбуржцы интересуются, когда власти наведут порядок с общественным транспортом
Архив "МК в Оренбурге"

Как оренбурженка из Южного добиралась

В Оренбурге три главные беды: дороги, мусор и транспорт. Нет, четыре. Еще собаки. И все эти беды проистекают из одной большой проблемы – отсутствия должного финансирования. Нет, пожалуй, из нескольких проблем, главная из которых – финансирование. А вторая – обещания, которые упорно не выполняются... Как с транспортом. Много обещали, но ничего не сделали!

Жительница Оренбурга, обосновавшаяся в Степном, поведала журналисту «МК в Оренбурге» страшную историю о том, как она возвращалась домой от подруги, которая живет в Южном.

– Я вышла от гостей где-то в 20:15. Мне нужен был 41-й маршрут, чтобы без пересадки доехать до дома. Такси бюджет не позволил – за 376 рублей до Салмышской – меня придушила жаба. Да и потом время-то, как говорится, детское. В итоге я простояла до 21:00! Но маршрутка так и не появилась. Пришлось садиться на первый подошедший транспорт – 14-й. Так я добралась до центра, а точнее до остановки «8 Марта». Вы думаете, это финал? Нет! Я стояла до 21:35, ждала... В итоге пешком отправилась до «4-й горбольницы». И только там смогла уехать. В общем, на дорогу до дома я потратила около двух часов!

Подобных историй в соцсетях очень много. Дождаться автобуса после 20:00 – большая удача.

Тут еще одна проблема появилась. В редакцию «МК в Оренбурге» позвонила жительница одного из загородных поселков, расположенного по Нежинскому шоссе.

Женщина пожаловалась на то, что автобус № 158 останавливается в городе только на трех точках: «Горбольнице», «Автовокзале» и «Армаде». Игнорировать остальные остановки маршрутки начали накануне. В итоге люди часами ждали нужный автобус, а он просто пролетал мимо.

– Я попыталась выяснить, в чем дело, – рассказывает оренбурженка. – Мне сказали, что якобы 158-й отбивает заработок у городских маршрутов. И поэтому его ограничили в остановках.

Получить какие-либо комментарии от Управления пассажирского автотранспорта по этому вопросу сразу не получилось – в разгар рабочего дня ни один телефон не отвечал.

Учитывая тот факт, что практически на всех маршрутах, кроме разве что 51-го, ощущается дефицит подвижного состава (из-за нехватки водителей), то отменять остановки маршрута, который очень часто выручает, совсем недальновидно.

По телеграм-каналам ходят слухи, что и с муниципальным транспортом не все гладко – его может скоро не быть совсем. Но это пока слухи. Запрос с соответствующими вопросами редакция отправила в администрации и мэра, и губернатора.

Последний, кстати, выделяет 50 миллионов на «умные» остановки. Вопрос: зачем нам наноконструкции? Чтобы не скучать в ожидании автобуса?

Глава города Оренбурга Владимир Ильиных тоже усомнился в надобности оборудования 15 таких остановок по цене три с лишним миллиона «за штуку».

Портал Orenday опубликовал видео с заседания правительства области с диалогом чиновников. Когда губернатор Денис Паслер затронул тему комплексов, Ильиных предположил, что будет резонанс. Сумма солидная, а остановки даже без павильонов.

Паслер ответил: «Вы предлагаете не покупать? Или что?»

В какое русло повернул диалог, неизвестно, видео короткое.

Сомнения Владимира Ильиных понятны. В прошлом году история с «умными» остановками наделала много шума и в СМИ, и в соцсетях. Несмотря на негодование населения и журналистского сообщества, конструкции были установлены, в основном на Гагарина и Чкалова. Но обещанного комфорта и технологических чудес в жизнь пассажиров они не привнесли. Более того, практически во всех «начинка» пришла в негодность. Постройки предохраняют разве что от дождя. Против солнца они бессильны.

– Зачем поменяли остановку возле «Газовика»?! – негодует пожилая жительница областного центра. – Раньше пока дачный автобус ждали, можно было в тенечке посидеть. А когда поставили новую, там стало невозможно находиться! Да она и меньше... Все на благо народа!

Недовольны и дачники с «Оренбургского казачества», в основном люди пожилые. Им некомфортно ждать автобус в современной остановке.

50 миллионов на очередную партию подобных комплексов могут серьезно ударить по рейтингам действующей власти, которые и так падают из-за мусора, дорог, набережной, низких зарплат... Поэтому-то, что мэр дерзнул возразить губернатору, вполне логично – хватит уже резонансов. У города есть более насущные проблемы, чем «умные» остановки. Народ и «глупые» устраивают.

В своем аккаунте в «Инстаграме» гарант области пообещал с приходом весны навести везде порядок. В том числе и на транспорте... Снова обещание? Или перемены все-таки будут?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 21 апреля 2021

Заголовок в газете: Ночное рандеву с остановкой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру