Жители Оренбурга раскритиковали благотворительный спектакль

Жители Оренбурга раскритиковали благотворительный спектакль
фото автора

В Оренбурге прошла премьера благотворительного спектакля «Гостиница «Астория»

Медийные люди области снова вышли под свет софитов. Толкало их благое дело – нужно бюст летчику Михаилу Девятаеву установить и сквер возле железнодорожного вокзала преобразить. У города-то средств нет. Надо зрелищем подмогнуть.

Замысел хорош, да вот с воплощением промахнулись. Видно, что старались. Искренне хотели пронять зрителя до сердечных колик, но не зашло. То ли у исполнителей с актерским мастерством напряг, то ли режиссер не сумел объяснить им свою сверхзадачу. Да и их заодно.

Жесть началась с самого начала. Постановщик и организатор действа объясняли публике, зачем мы здесь сегодня собрались. Попытались сделать «гэк» из того, что надо звонить министру «за театр» и пригласить на одну из главных ролей руководителя аппарата губернатора. А еще оружие из музеев взять. Настоящее.

После этого сразу грянул тяжелый рок! И в прямом и переносном смысле. Пела вокальная группа с гитарами, а по площадке в творческом хаосе бегали все действующие лица. Такая завязка. Режиссер так увидел. Ну а потом главный артист Дома Советов начал свой монолог. Без смысловых акцентов и пауз, сплошняком.

И если не знать, кого он играет (теперь понятно, для чего было вступление), линия этого персонажа абсолютно непонятна. Кстати, именно из его уст прозвучала фраза «Я другой такой страны не знаю, где так пофиг, что ты человек». Ее он постарался сделать театральной. Типа он так не думает… Но эффект получился обратный. А как умирал этот персонаж! Долго, пафосно! И даже на поклонах Дмитрий Кулагин до последнего оставался под белой простыней.

Паузы на сцене все-таки были. По истине, мхатовские. Когда кто-то из героев забывал свою реплику. А случалось это довольно часто.

Новую звезду оренбургского бомонда встретили аплодисментами. И неудивительно – источники говорят, что едва ли не в приказном порядке на спектакль позвали всех главврачей. И они пришли поддержать своего руководителя. С охапками цветов.

Татьяна Савинова играла бывшую жену главного героя. Старалась. Убедительно дышала. Но не убедила. А когда в самый трагичный момент, который должен был заставить зал зарыдать, ее затрясло в припадке «паркинсона», плакать захотелось. От смеха. Или от сожаления, что человек слишком переоценил свои артистические способности. На фоне того, что делается сейчас в здравоохранении, представлять себя трагической героиней не самое лучшее решение.

Журналисты «МК в Оренбурге» две недели назад отправили запрос по скандальному происшествию (в редакцию обратилась отчаявшаяся жительница областного центра), а ответа до сих пор нет. Некогда! Они творят и несут доброе и светлое со сцены, а не из своих кабинетов.

Были, конечно, удачные воплощения. Но у тех, кто играл второстепенные или эпизодические роли. Например, эстонские партизаны... Или две бравые малярши. От души!

Единственным, по-настоящему цепляющим моментом, позволившим на какое-то время забыть о том, что происходит на сцене, стала песня в исполнении юной Виктории Горбачевой.

Не только сильный вокал, но и истинно прочувствованная боль лились в зал. Ей удалось пробудить слезы даже у скептиков. И за это отдельное «Браво!».

Еще несколько музыкальных вставок вызвали недоумение. Во-первых, в них не было смысловой нагрузки. Во-вторых, «Безымянная высота» и «Десятый батальон» в рок-обработке очень хочется назвать кощунством. Было желание покидаться на сцену помидорами. Но их в фойе театра не продавали.

Главный герой... Старался. Правда. Это было видно. Даже слишком. Но актерская стезя тоже не его. Он врач и его призвание – лечить. Врач хороший. Но не артист.

Простой народ вовсю строчит комментарии в аккаунтах правительства и Минздрава, там, где появляется информация о постановке. Мол, играют судьбами людей. От того, кто главную роль исполнил, пятый год квоту на операцию ждут. Каждый должен заниматься своим делом, тогда толк будет. «Низкий поклон всем врачам за их самоотверженный труд, но труд на своем поприще, где нужно много сил и терпения, а игру оставьте артистам».

Вот ведь парадокс. Вроде как благотворительный спектакль. Материал благодатный. Можно так сделать, чтобы слава о постановке по всей земле пошла. Но не случилось. В целом это провал, как, впрочем, и все предыдущие подобные шоу.

Тут либо нужно дольше репетировать и произведения брать менее драматичные, либо вообще прекратить подобную практику. Хотите творить добро, просто помогайте материально. Или создайте проект с профессиональными артистами.

Конечно, бывает, и довольно часто, что у людей не творческих профессий есть актерский или вокальный талант. Но это не про тех, кто в этот раз в большинстве своем пытался что-то изобразить. После знакомства с программкой окончательно сложились пазлы. Те, кто смог справиться со своей сценической задачей, имеют отношение к творчеству. Есть удачные попадания и у непрофессионалов, но это исключение из общего правила. Каждый должен заниматься своим делом. Если есть тяга к прекрасному, можно тешить самолюбие в закрытых клубах.

То, что было на старейшей сцене Оренбуржья, по большому счету тусовка и амбиции региональной элиты. За деньги. Пусть на дело. Сути это не меняет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 7 апреля 2021

Заголовок в газете: Таланты без поклонников

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру