В Оренбурге проблема общественного транспорта не теряет актуальности

В Оренбурге проблема общественного транспорта не теряет актуальности
Архив "МК в Оренбурге"

Оренбургские водители сами решают, сколько брать за проезд

Оренбуржцы часто жалуются на общественный транспорт. Обращения касаются внешнего состояния автобусов – многие из них уже ржавые и старые. Также люди негодуют по поводу длительного ожидания, нежелания водителей принимать оплату картой, слишком высокий тариф. А еще в салонах и летом, и зимой работает печка, что создает сильный дискомфорт и как следствие - благоприятную среду для простуды.

При таком негативном наборе возникает закономерный вопрос - почему жители областного центра должны так много платить за проезд, когда качество предоставляемой услуги стабильно держится на низком уровне? Граждане считают, что при маленьких зарплатах отдавать десятую часть за проезд - это дорого, а ведь некоторые ездят на работу с пересадкой.

О том, что водители оренбургских маршруток сами устанавливают тарифы, журналисты «МК в Оренбурге» узнали в управлении пассажирского транспорта администрации города.

Редакция сделала запрос в ведомство по следующим вопросам:

1. Кто в Оренбурге контролирует работу частных перевозчиков?

2. Куда сообщать о нарушениях на маршрутах?

3. Какие требования предъявляет администрация «частникам» при проведении торгов?

4. Если на подрядчика регулярно поступают жалобы, но он частный, есть ли возможность его заменить?

5. Как формируются график и интервал движения на маршрутах?

6. Многие водители отказываются от безналичной оплаты проезда. Как администрация может на это повлиять?

7. Планируется ли в ближайшее время реформа общественного транспорта в Оренбурге?

8. Планируется ли закупка новых автобусов на муниципальные маршруты?

9. До какой степени частные перевозчики могут повышать тариф на проезд и как он регулируется?

Ответ пришел развернутый:

«Организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, вне зависимости от формы собственности перевозчика, а также осуществление муниципального контроля за выполнением условий свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам города Оренбурга, относится к компетенции управления пассажирского транспорта.

С жалобами на работу перевозчиков по городским маршрутам регулярных перевозок пассажиры могут обратиться по номеру телефона: 30-44-77 (МБУ «Муниципальный диспетчерский центр» города Оренбурга).

Требования к участнику торгов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам города Оренбурга, размещаются на электронной площадке в составе документации об электронном аукционе.

Условиями муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам города Оренбурга, предусмотрена возможность расторжения муниципального контракта в случаях неисполнения обязательств по контракту.

Расписание по маршруту регулярных перевозок формируется с учетом результатов обследования муниципальных маршрутов регулярных перевозок, включенных в реестр.

В связи с участившимися жалобами пассажиров на отказы водителей общественного транспорта в приеме оплаты проезда в безналичной форме управлением пассажирского транспорта администрации города Оренбурга в ближайшее время запланировано межведомственное совещание по рассмотрению данного вопроса с участием представителей Федеральной налоговой службы РФ по Оренбургской области и министерства цифрового развития и связи Оренбургской области.

Выпуск транспорта общего пользования в 2020 году был сокращен по объективным причинам, вследствие необходимости соблюдения самоизоляции персоналом (водителями перевозчиков) из группы риска в период пандемии коронавируса.

В соответствии с документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга и межмуниципальным садоводческим маршрутам регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно на 2016 - 2021 годы, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 14.10.2016 № 3150-п, в текущем периоде запланированы конкурсные процедуры и заключение муниципальных контрактов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В рамках федерального проекта «Общественные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для принятия участия в мероприятии по обновлению наземного общественного пассажирского транспорта направлена заявка в Министерство транспорта Российской Федерации.

Перевозчики немуниципальной формы собственности, осуществляющие пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливают тариф».

Вот такой подход у властей к организации перевозок. И легче от ответов не стало. Частники делают, что хотят. Правда, жаловаться на них можно. Но это (проверено), ситуации не изменит.

А с требованиями к подрядчикам стоит познакомиться, что редакция обязательно сделает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 10 февраля 2021

Заголовок в газете: Неоправданный тариф

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру