В Оренбурге водители отказались от безнала

В Оренбурге водители отказались от безнала
архив "МК в Оренбурге"

В Оренбурге водители отказались от безнала

В городе разгорелся очередной скандал в сфере общественного транспорта. Водители некоторых маршрутов отказываются принимать безналичный расчет, о чем честно предупреждают граждан объявлениями в салонах.

Призыв рассчитаться наличными звучит довольно жестко: «Уважаемые пассажиры. Оплачивая проезд картой, вы «кормите» чиновников, воров и нахлебников. Наличным расчетом вы платите водителю за его честный и добросовестный труд. Выбор за вами...».

Призыв наделал много шума. На него тут же отреагировала администрация города.

«Директор Ассоциации Максим Фазуллин назвал отказ принимать банковские карты саботажем со стороны отдельных водителей, их желанием дискредитировать перевозчиков и сорвать развитие системы безналичной оплаты проезда. Он также заявил, что все перевозчики, входящие в состав Ассоциации, заинтересованы в развитии системы безналичных платежей и проводят большую работу на предприятиях в этом направлении», – говорится в официальных городских аккаунтах.

Глава Оренбурга тут же взял ситуацию под свой контроль. И рекомендовал гражданам сообщать об отказе в безналичном расчете. А водителями пригрозили санкциями.

Это пока все меры, на которые способна администрация.

Навести тотальный порядок в сфере то ли духа не хватает, то ли средств.

Постоянные жалобы на плохую работу и муниципалов и частников чиновники упорно не слышат. И обещают создать гармонию в отрасли только во время предвыборной кампании.

Одно то, что в период пандемии бедные, многострадальные пазики переполнены, не делает чести организации пассажирских перевозок. Беда с интервалами, с состоянием подвижного состава. И с графиком все не слава богу. По вечерам из некоторых районов невозможно уехать.

Много претензий к организации самих маршрутов. В какие-то территории города ходит только один, а в какие-то – десять.

Оренбургу необходима реформа системы общественного транспорта. Сделать хорошо для всех – и для перевозчиков и для граждан. Рассчитать, продумать. Создать для частников такие условия, благодаря которым они смогли бы поменять парк машин и перевозить пассажиров не как сельдь в жестянке, а нормально, с соблюдением и дистанции и мер безопасности.

Есть еще один, очень интересный нюанс, который отметил один из областных телеграм-каналов: в других регионах согласно Федеральному Закону № 220 есть регулируемые и нерегулируемые маршруты. Регулируемые – это те, за которые бюджет платит субсидию и диктует условия по тарифу. Нерегулируемые – за которые не платит и не диктует. В Оренбурге появился третий вид – саморегулируемые. Что хотим, то и воротим.

Цены в частном секторе перевозок выросли. Кто понапористее, поднял до 28 рублей. Кто скромнее – до 24.

Однако рост тарифа на качество обслуживания, увы, не повлиял. А в период пандемии оно значительно ухудшилось. Есть, конечно, и объективные причины задержек в интервалах – водители тоже живые люди. Могут заболеть.

В каждом штате есть шоферы в возрасте 65+. Их периодически отправляют на самоизоляцию. А резерва кадров нет! Итог – люди теряют время на остановках и едут в переполненных салонах.

Конечно, тем, кто видит жизнь из окна персонального автомобиля, трудно понять простых граждан, которые рискуют своим здоровьем из-за несовершенства отрасли. И к водителям претензии предъявлять как-то неловко. Они такие же работяги. И ни один из них в Forbes пока не засветился. Понимаешь, что все дело в системе. И от бессилья что-то в ней поменять сжимаешь кулаки и зубы.

Наличный расчет или безналичный, народу в целом все равно. Главное, чтобы услуга предоставлялась качественно.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 2 декабря 2020

Заголовок в газете: Транспортный скандал