В Оренбурге в связи с перегруженностью «горячих» номеров и недостатком медпесонала организованы дополнительные телефонные линии, по которым граждане могут получить необходимые консультации.
Механизм построен следующим образом: пациент звонит в круглосуточный колл-центр, ему отвечает специалист, выслушивает, записывает жалобы и данные. Затем кладет трубку и перезванивает врачам. Получает у них нужные рекомендации, вновь набирает номер пациента и рассказывает, что нужно делать.
За сутки на номера таких «Горячих линий» поступает от 180 до 260 звонков.
Ведомство разработало чек-листы по варианту «светофора». Жалобы пациентов оцениваются по показателям в цветовой гамме. Первичный осмотр — очный, а затем ведется телефонный мониторинг.
Большое количество информации об опасной болезни плюс запреты вызывают у большого количества людей панику. И при малейших признаках простуды, даже незначительных, типа легкого першения в горле, граждане спешат за медицинской помощью. Но она сегодня доступна не многим. Вот и пришлось региональному минздраву придумать новый вид постановки диагноза и назначения лечения. Как это помогает населению, пока не ясно.