В поликлиниках Оренбурга невозможно получить талон на обследование с острой болью

В поликлиниках Оренбурга невозможно получить талон на обследование с острой болью
Матвей Москвин

Талончики стоят нервов

Оренбурженка с острой болью не могла получить талон на обследование

На горячую линию «МК в Оренбурге» позвонила жительница областного центра и пожаловалась, что в поликлинике, к которой она прикрепилась несколько лет назад, в течение длительного времени не дают талончик на обследование.

Молодая женщина по имени Марина с острой болью в области живота в течение двух недель не могла попасть на ультразвуковое обследование.

Резкие боли в подреберье, отдающие в пах, беспокоили Марину несколько дней. Оренбурженка решила не рисковать, не заниматься самолечением и обратилась за помощью к медикам.

Начала с гинеколога, к которому на удивление быстро попала. Женский доктор тут же направила на УЗИ. Проблем в своей области она не увидела и порекомендовала немедленно делать исследование брюшной полости, так как там была замечена жидкость.

Терапевт дала направление, но обследование можно было пройти лишь через неделю. В назначенный срок Марина пришла к заветному кабинету (боли все еще мучали и лишь слегка купировались анальгетиками), дождалась назначенного часа… Но дверь оказалась закрытой. В регистратуре, куда пациентка пошла выяснять ситуацию, сказали, что специалист по УЗИ работает с обеда. Женщина впала в ступор: как можно было дать направление на несуществующее время? Выяснилось, что терапевт просто дала девушке обычный клочок зеленой бумаги, где были написаны от руки адрес и время работы поликлиники. Человек, который ни разу не видел, как выглядит талончик, вполне мог принять такой «документ» за чистую монету.

Когда начались разборки с персоналом, те стали переводить стрелки друг на друга – регистратор отправляет к узисту, якобы раз такое дело, пусть примет. Тот в свою очередь без талона не принимает и отправляет к терапевту. А терапевт ушла в отпуск! Другой врач, продержав пациента с болью в коридоре три часа, развел руками – талонов нет! Марина решила пожаловаться заведующей. Но застать ее на месте оказалось невозможно, а подчиненные не смогли внятно сказать, когда она будет.

В очередях за талончиком оренбурженка наслушалась много «страшных» историй о работе в поликлиниках – очередь не соблюдается, если человек записан на пять часов, его принимают в начале восьмого вечера. На глазах Марины три пациента переругались друг с другом, когда выяснилось, что у всех одно и то же время. Фокус с талончиками не удался, регламент в 15 минут на каждого пациента не соблюдается. Народ убедительно просит вернуть живую очередь, потому как стандарты «Бережливой поликлиники» чужды нашей медицине. По крайней мере сейчас, в условиях covid-19.

Журналист «МК в Оренбурге» обратился за комментариями ситуации Марины в региональное министерство здравоохранения.

Там ответили, что подобное недопустимо. Тем более если у человека острая боль.

Решение обратиться к заведующей назвали правильным. Если руководитель учреждения не решает проблему, сразу звонить на горячую линию ведомства, после чего писать официальную жалобу с подробным описанием инцидента. Разбирательство начинают только по письменной жалобе.

Марина перезвонила в редакцию через несколько дней и сказала, что заведующая оказалась понимающим человеком и быстро разрешила вопрос. К счастью, серьезных патологий у оренбурженки не обнаружено. Лекарства прописаны, процедуры назначены. Но через что пришлось для этого пройти? Неужели нельзя сразу решить все по-человечески?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 14 октября 2020

Заголовок в газете: Талончики стоят нервов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру