Жители Оренбурга возмущены работой общественного транспорта

Жители Оренбурга возмущены работой общественного транспорта
Архив «МК в Оренбурге»

Оренбуржцев не устраивает качество пассажирских перевозок

Журналисты «МК в Оренбурге» опубликовали на сайте информацию о том, что общественный транспорт в областном центре очень плохо ходит. Новостью поделились в одной из социальных сетей, и редакция получила большое количество комментариев.

Мы проанализировали все посты и пришли к неутешительному выводу – пассажирские перевозки в городе не выдерживают никакой критики! Маршруты непродуманные, подвижного состава не хватает. А водители устают. Ниже представлены комментарии простых оренбуржцев, которых достала плохая работа транспорта.

Люди пишут: «20-й маршрут отвратительно ходит в вечернее время. Простоял полтора часа, с 20.00 до 21.37. Задал вопрос кондуктору: какой у вас интервал? Она ответила: звоните в администрацию, у нас таких данных нет. И сколько мы ехали, на каждой остановке люди садились и возмущались. Многие с маленькими детьми»; «31-й и 7-й очень плохо ходят, интервал огромный. В час пик стоишь по 30 минут»; «17-й тоже отвратительно ходит, могут не выйти на линию. Первый автобус и в семь утра может выехать»; «Выхожу с работы как обычно, в 21.50. Максимум могу уехать в 22.30. Однажды ждала час, пришлось заказывать такси. Потом вышла пораньше, в 21.00, смогла уехать только в 21.40. А что будет дальше? Мне в 20.00 с работы уходить? Рабочий день у меня до 22.00!»; «63-й маршрут стал ужасно ходить. Автобус не дождешься, мимо остановок несутся. Сколько раз звонила, толку нет… С 36-м теперь не могут маршрут поделить»; «26-й, 63-й, 31-й маршрут ждала с 20.00 до 20.40. Какой первым подошел, на тот и села»; «Самый длинный маршрут – 32-й – ходит с интервалом 50 минут»; «59-й маршрут ждем по 40-45 минут минимум, ежедневно после 21.00»; «14-й и 53-й плохо ходят. Примите меры!»; «49-й ездит редко. До «Музкомедии» доходит битком и часто не останавливается»;

«Маршрут № 2 вечно переполнен с утра! Невозможно уехать, приходится добираться на такси или ехать с пересадками. Всего один маршрут в направлении «Маяк – 23-й микрорайон». Почему не выделяют еще маршрут? Люди мучаются».

И это далеко не все! Муниципальный транспорт тоже явление после 20.00 на дорогах редкое. А оставшиеся на маршрутах троллейбусы могут позволить себе свернуть в депо в 17.00. Без объяснения!

Администрация города тоже прочитала комментарии. И оставила свой: «Работа автобусов на муниципальных маршрутах осуществляется в соответствии с установленными расписаниями, разработанными на основе сложившихся пассажиропотоков, для рабочих, выходных и праздничных дней с учетом режимов труда и отдыха экипажей, сезонности и временного периода суток. Расписания предусматривают движение на маршрутах с 06.00 до 23.00 часов. Обо всех проблемах, связанных с работой муниципального транспорта, пассажиры могут сообщить в диспетчерскую службу перевозчика, их номера телефона указаны в каждом салоне автобуса, или в муниципальный диспетчерский центр по транспорту по номеру 30-44-77. По указанным маршрутам информация доведена до руководства компании-перевозчика. Меры будут приняты».

Принятие мер должно быть кардинальным. Вплоть до расторжения контракта. Не можешь обеспечить нормальную работу, давай, до свидания! Но ведь мэрия даже тарифы регулировать не может! В подчинении управления пассажирского транспорта всего пара муниципальных маршрутов. А почти все, на которые жалуются горожане – частные. И у власти должны быть рычаги воздействия.

Никто не отрицает, что работа водителя очень тяжела, требует сосредоточенности и внимания. И оплаты требует тоже. Но не каждый шофер может похвастаться достойным заработком. Те, кто покинул кресло автобуса, рассказывают, что их обременяют непосильным планом. Что днем ездить невыгодно, так как пассажиропоток падает. А вечером приходится мчать наперегонки с конкурентами. После 20.00 выезжать тоже нерентабельно. И отправляются в рейс только самые стойкие. Потому-то и ощущается нехватка кадров в автопарках. Про подвижной состав вообще говорить нечего. Обещал бывший мэр убрать пазики с улиц, но обещания своего в силу обстоятельств не выполнил.

В муниципальном гараже тоже проблемы… Вот только граждан они, по большому счету, касаться не должны. Решение проблем остается за теми, кто отвечает за то или иное направление. А если не справляется – глава должен задуматься. Иначе для чего нам даны все эти управления, отделения? Почему все делается вопреки, а не для людей? Когда будет проработана обещанная транспортная сетка? Когда появятся новые автобусы? Почему другие регионы могут, а мы – нет?

Есть еще нюанс… Минувшим летом проводились торги на право осуществлять пассажирские перевозки в областном центре. Вероятно, условия, поставленные заказчиками подрядчикам, были такими, что из других регионов никто не рискнул. Хотя глава, поднимая тариф на рубль, не исключал, что даже на действующие муниципальные маршруты могут зайти «гости» из других территорий. А конкурс выиграли все те же… Видимо, за неимением других. В итоге имеем то, что имеем. Утром народ набивается в салоны пазиков, вечером вынужден вызывать такси. В некоторые районы можно добраться только с пересадкой. Все для народа!

И снова дачные…

Журналист «МК в Оренбурге» пообщался с одним из водителей муниципального транспорта, обслуживающего садоводческие маршруты. Мужчина уволился. Причин для этого много. Одна из главных – низкая заработная плата. В этом году, как никогда, осенью нещадно режут расписание. Убрали шесть (!) рейсов. Причина – экономия. Водители получают зарплату исходя из количества рейсов. И чем их меньше, тем тяжелее в конце месяца остается казна.

Машины все старые, то и дело приходится ремонтировать.

За расписание отвечает человек, у которого есть личный автомобиль. Следовательно, ему все равно, как будут ходить автобусы.

Как выяснилось, шоферы убедительно просили не резать больше график. Дать дачникам нормально завершить сезон. Но их никто слушать не стал. В итоге народ часами ждет на остановках. И ни о какой дистанции внутри салона речи быть не может.

И еще несколько слов о проверках наличия масок. Со слов очевидца:

– На одной из самых многолюдных остановок к водителю автобуса подошел сотрудник полиции. Спросил: «Все в масках?» Получив утвердительный ответ, снова спросил: «А дистанция соблюдается?» В ответ раздался смех из салона – пассажиров, которые чуть ли не на ногах друг у друга стояли, позабавил такой вопрос. Но полицейский не пошел проверять наличие дистанции. Он попрощался и ушел к другому автобусу.

Вот такая у нашей власти забота о пожилых гражданах. Зачем нужен дорогостоящий проект «Демография», когда можно элементарно выполнять запросы простых пенсионеров на комфортный проезд в общественном транспорте. А то ведь у бабушек, мерзнущих на остановках и набивающихся в салоны, в период пандемии возникают нехорошие мысли о своей нужности обществу. Как-то нехорошо совпало – на дворе covid-19, а расписание все режут и режут…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Глас народа: наведите порядок с транспортом!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру