Жителей Оренбуржья продолжают обманывать

Жителей Оренбуржья продолжают обманывать
Елена Анифатьева

Жителей Оренбуржья продолжают обманывать

Ежедневно в сводке УМВД упоминается та или иная территория, житель которой становится жертвой мошенников. Особенно активизируются аферисты в предпраздничную пору – хочется ведь заработать на наивных гражданах, которые, ничего не подозревая, отдают свои кровные, поверив какой-нибудь уловке.

Преступление тщательно продумывается, а потом готовая схема обкатывается на населении. Чаще всего жертвами разводов становятся пенсионеры. Однако от потерь не застрахован никто.

Ни денег, ни товара

История жительницы Оренбурга – наглядное пособие по разводу в социальных сетях.

Татьяна поведала «МК в Оренбурге», как ей испортили новогоднее настроение.

Женщина давно хотела заказать себе серьги, как в знаменитом турецком сериале. Нашла группу, где более семи тысяч подписчиков, да и выглядит вполне респектабельно. Достаточно много фотографий продукции. И очень убедительная реклама.

Татьяна выбрала украшение и решила оформить покупку как можно скорее, чтобы встретить Новый год в обновке.

– Я списалась с администратором, – рассказывает пострадавшая. – Мне ответили, что заказ будет доставлен либо 30, либо 31 декабря. Привезет посылку курьер транспортной компании. Для этого надо только оплатить покупку. Я перевела деньги на карту, написала свой адрес и телефон. И стала ждать. Но ни 30-го, ни тем более 31-го серьги мне не привезли. Я снова написала администратору. Но мои сообщения более никто не читал. Меня упорно игнорировали.

Заказчица изучила группу и нашла конкретного человека, а не абстрактную группу. У пользовательницы на странице была та же информация, что и в общем паблике. Однако хозяйка стены с украшениями со звучной фамилией Султанова пренебрегла обращениями рассерженного клиента.

Любительница украшений попыталась утешить себя мыслью, что на дворе каникулы, люди просто отдыхают. Но вскоре в группе появилась новая рекламная публикация.

– Я сразу написала в комментариях, что у меня ни денег, ни товара. И угодила в черный список! Вот такие восточные украшения! А ведь группа выглядит так внушительно, я бы сказала – солидно.

Потеряла оренбурженка 2 600 и хорошее новогоднее настроение.

В полицию обращаться не стала, уповая на закон бумеранга. Теперь Татьяна ни за что не будет делать предоплату при заказе. Да и вообще воздержится от покупок во Всемирной паутине.

Женщина до сих пор в шоке. Конечно, она уже делала покупки в Сети. И получала товар, правда, сомнительного качества. Но получала! А вот так, попасть на деньги, пусть и не очень большие – это стресс.

Сайт-двойник

Еще одна мошенническая схема – сайт-двойник. И вот пример.

В отдел полиции с заявлением о краже с банковской карты 24 тысяч рублей обратилась 28-летняя оренбурженка.?

Потерпевшая решила провести новогодние каникулы в Санкт-Петербурге. Экономии времени ради молодая женщина по совету знакомых купила билеты онлайн. Зайдя на нужный сайт, определилась с датой и нажала «оформить заказ». Однако произошел сбой, появилась надпись об ошибке и необходимости повторить операцию. Повторив процедуру, заказчица получила СМС о снятии денег. Чтобы проверить, все ли прошло успешно, путешественница позвонила в авиафирму. Ей ответили, что брони нет, как и оплаты. После разговора несостоявшаяся туристка направилась в полицию, где было установлено, что сбережения с карты украдены через сайт-дублер. ?

«Здравствуйте! Я сотрудник службы безопасности банка»

Самым распространенным разводом остается звонок от псевдо-сотрудников банков.

Поддавшись на такой психологически отточенный обман, пенсионерка из Новотроицка перевела мошенникам 1 700 000 рублей.

В ходе проверки сотрудниками полиции было установлено, что на телефон потерпевшей позвонила неизвестная и, представившись сотрудником банка, сообщила, что с лицевого счета женщины происходит несанкционированное списание денежных средств. Злоумышленница убедила пожилую женщину перевести денежные средства со своих счетов на якобы резервный, а на самом деле – подконтрольный аферистам.

Таким образом бабушка лишилась практически двух миллионов рублей.

Мошенников, конечно, ищут. Но виртуальная реальность бесконечна!

Вот официальные данные регионального УМВД: «В 2019 году на территории Оренбургской области зарегистрировано 2 649 хищений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. При этом их доля в массиве всех зарегистрированных преступлений составляет 11,5 %, т. е. каждое восьмое преступление совершено путем хищения денежных средств с использованием средств сотовой связи, сети Интернет или дистанционного банковского обслуживания. Все потерпевшие от данного вида преступлений являются клиентами кредитно-финансовых организаций. Размер причиненного материального ущерба по оконченным и приостановленным уголовным делам составил свыше 92 миллионов рублей.

Проведенный анализ показал, что более 40 % преступлений совершается от имени сотрудников банка, при этом потерпевшим поступают звонки от неизвестных лиц под предлогом блокировки карты или совершения несанкционированного платежа; либо сообщения посредством мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram и т. д.) с указанием абонентского номера злоумышленника, на который необходимо перезвонить для получения справочной информации.

В ходе дальнейшего телефонного разговора преступники просят сообщить реквизиты банковских карт, включая CVC-код, а также поступающие СМС-пароли для подтверждения операций, использовав которые, похищают денежные средства.

С помощью приемов и методов социальной инженерии злоумышленникам удается убедить потерпевших в том, что им действительно звонит сотрудник банка, тем самым заставляя добровольно отдавать деньги».

Профилактика потери денег

Чтобы не стать жертвой мошенников, ни в коем случае не нужно передавать свои данные, особенно коды и секретные слова по телефону, и особенно неизвестным людям.

Если звонят и говорят о блокировке карты, необходимо прекратить разговор и набрать номер горячей линии своего банка.

Заказывая вещи через Интернет, необходимо тщательно проверить ресурс. И чтобы избежать потери, желательно выбрать сайт, заказы с которого приходят с оплатой по факту.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №3 от 15 января 2020

Заголовок в газете: Развод по новым технологиям

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру