Оренбуржцы ездят на автобусах в кредит

Оренбуржцы ездят на автобусах в кредит
Андрей Соболев

В оренбургском транспорте пенсионерам отменили льготы

На маршрутах областного центра отменили скидки для пенсионеров. Теперь пожилые люди только в возрасте 65+ могут проехать в автобусе за 17 рублей, и то – предъявив водителю паспорт.

Редакция газеты «МК в Оренбурге» обратилась в администрацию города с вопросом: куда исчезли льготы?

Вот что пишет управление пассажирского автотранспорта: «Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено предоставление льготного проезда в городском общественном транспорте города Оренбурга для пенсионеров по пенсионному удостоверению. У органов местного самоуправления отсутствуют полномочия требовать от перевозчиков внедрения определенной системы оплаты проезда, в том числе с учетом льгот».

Иначе говоря, владельцы маршрутов сами распоряжаются своей тарифной сеткой. И городские власти им не указ. Захотели – подняли тариф на проезд, захотели – снизили. Захотели – сделали льготы, захотели – отменили. Возникает резонный вопрос – а их вообще кто-то контролирует?

Далее чиновники пишут следующее: «Действующая в настоящее время на маршрутах № 51 и № 61 льгота при оплате проезда по пенсионным удостоверениям и студенческим билетам установлена перевозчиками самостоятельно, и в рамках действующего законодательства регламентации не подлежит. Предоставляемая при оплате проезда скидка может быть приостановлена перевозчиками в любой момент без объяснения причин».

То есть предприниматель дал, предприниматель взял. И мэрия ему не указ.

Далее из документа следует, что перевозки по муниципальным маршрутам производятся по тарифам, которые не регулируются государственными органами власти и устанавливаются перевозчиками самостоятельно. Что хочу, то и ворочу. И только бдительное око УФАС останавливает оренбургские маршрутки от непреодолимого желания задрать цену еще выше. Однако в планах это есть.

Вот еще одна цитата из документа – ответа управления пассажирского автотранспорта: «… Материалы проекта о повышении тарифа планируется вынести на обсуждение на заседании городского совета».

Тут усматривается некое противоречие с вышесказанным. Государственные органы не регулируют тарифы перевозчиков. Но проект повышения рассматривают. Как это так?

Журналист «МК в Оренбурге» также задал вопрос о том, почему в городе по вечерам практически невозможно уехать. На это мэрия ответила, что делает все возможное: «Деятельность администрации города Оренбурга направлена на создание условий стабильного функционирования городского пассажирского транспорта и развития сферы пассажирских услуг. Решение данной задачи означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи различных районов города и ценовой доступности при предоставлении услуг общественным транспортом, имеющих социальную значимость. В настоящее время при развитии города и строительстве новых микрорайонов рассматриваются вопросы об изменении и открытии новых маршрутов пассажирских перевозок».

Красиво написано! Только общие фразы, и ничего конкретного. Главное, эффектно сформулировать.

И в свете вышеизложенного ответ на вопрос о том, планирует ли администрация пополнить гаражи новыми автобусами, вновь удручает: «В 2018 году муниципальный автобусный парк города Оренбурга обновился за счет 50 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Вопрос закупки новой техники для осуществления пассажирских перевозок является очень капиталоемким. Следовательно, рассмотрение вопроса о закупке новой техники муниципального подвижного состава возможно после погашения имеющихся кредитных обязательств…».

Получается, что горожане ездят в кредит. И не важно, в каком состоянии этот самый подвижной состав.

За него еще не рассчитались, так что о дополнительных машинах и речи быть не может. Сведениями о том, в каком состоянии находится частный подвижной состав, администрация не располагает. Это личное дело предпринимателей, обновлять технику или нет.

Вот такая картина, как говорил известный герой сериала, маслом. Льготы отменили, тариф планируют поднять. А на новый, безопасный автопарк денег нет.

Но вы держитесь, оренбуржцы! Ведь все делается для удовлетворения в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 13 ноября 2019

Заголовок в газете: Льгот.net

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру