В селе Покурлей на территории храма прописаны люди

В селе Покурлей на территории храма прописаны люди
оренбургская епархия

В селе Покурлей продолжается история с захватом земли

«МК в Оренбурге» следит за ситуацией, которая уже несколько лет будоражит жителей села Покурлей Саракташского района. На фоне ареста настоятеля Свято-Троицкой обители отца Николая Стремского стали всплывать различные истории. И Покурлей – одна из них. Возведение храма Божьего обманным путем вовсе не красит образ священнослужителя.

На территории, которая теперь принадлежит церкви, стоял дом. Имущество числилось на матери погибшего в горячей точке жителя села. Сама женщина там не проживала. Однако земля была закреплена за ней. А раз это имущество, и у него есть собственник, значит, именно владелец отвечает за его судьбу.

Но не тут-то было. Строители церкви решили – раз дом пустует, следовательно никому не нужен. И пустили его под бульдозер. Тот факт, что люди были в доме прописаны, то ли не учли, то ли упустили.

И еще один нюанс – на церковный двор попала общая колонка.

Сергей Королев, активист, поддерживающий интересы тех, чье имущество вдруг оказалось в других руках, обращался в самые различные инстанции самых разных уровней, прислал в редакцию следующее письмо, в котором представил ответы ведомств на свои запросы.

«2 ноября все-таки получил письменный ответ на свое заявление от 30 сентября 2019 года от администрации Саракташского района. В нем приводятся все те же доводы по якобы законному увеличению площади участка с церковью:

– дом снесен законно, так как пустовал;

– водопровод находится за пределами участка с церковью, игнорируя тот факт, что на момент увеличения площади участка было его нецелевое использование.

На приложенных к ответу администрации двух схемах  ясно видно, что демонтированная  колонка (сейчас колодец) отмечена внутри  участка прихода.

На мое заявление в Васильевский сельсовет от 25.07.2017 года, переадресованное затем 14.06.2017 г. № 505 для рассмотрения  в администрацию  района, ответ не давался, а в администрации Саракташского района считают, что заявления вообще не было.

Нарушение ФЗ № 218 – увеличение площади участка при его нецелевом использовании – не стало предметом разбирательства для муниципального инспектора по земельному надзору Саракташского района, который одновременно является кадастровым инженером фирмы, проводившей кадастровые работы на  участке с церковью.

Администрация района считает, что в этом нет конфликта интересов».

Дом снесен незаконно, так как пустовал – замечательный довод.

Найти хозяев, поговорить с ними, спросить позволения. До этого никто не стал опускаться. Раз никто не живет, значит – пользуйся, кто хочет.

С колонкой тоже история интересная. Когда не нашли доводов, почему общественное имущество оказалось на территории храма, ее просто снесли, лишив обитателей территории доступа к водопроводу.

Тоже удивительное решение.

Подобные истории заставляют задуматься о многом. В том числе задаться вопросом – служители храмов не боятся гнева Божьего? Ведь получается, что они Его именем творят дела, которые назвать богоугодными могут только они сами, но ни один здравомыслящий человек.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 6 ноября 2019

Заголовок в газете: Дом, в котором никто не жил

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру