Оренбуржцев не устраивает общественный транспорт

Оренбуржцев не устраивает общественный транспорт
архив "МК в Оренбурге"

Жители Оренбурга жалуются на общественный транспорт

В социальных сетях население областного центра резко отзываются о качестве обслуживания в общественном транспорте. График непонятный, «догонялки» по трассам и прочие недостатки заставляют граждан высказывать свое недовольство.

Как «закалялись» маршрутки

Главная претензия – после 21.00 автобус не дождаться. Вот что пишут жители в главном городском мессенджере: «Наш городской транспорт оставляет желать лучшего. Снова после 21.00 – детское время – пришлось ждать маршрутку полчаса. Безобразие». «Ну какой «городской» транспорт?! Транспорт у нас частный! Лучше снять сливки в часы пик и считать прибыль вечером, а не возить несколько припозднившихся горожан». «Муниципальные автобусы – все на дачных маршрутах. 21-й – один в час! А попутного частника тоже не дождешься! Невозможно уехать из центра в любой конец города. Точнее, возможно, но только после того, как очень долго постоишь на остановке!». «Мне интересно – у нас маршрутные автобусы или гоночные машины? Вот обгоняют друг друга! Ралли нашли!».

«Ехала на 61-м. Думала, не доберусь до места назначения! На каждой остановке стоял по 10 минут! На замечание буркнул, что у него график! Но я-то видел, что впереди шел муниципал. Вот этот и тормозил».

В ответ на все возмущенные посты один из пользователей написал следующее: «Напомню горожанам, что до середины 90-х можно было вполне спокойно уехать на троллейбусе в 23 часа. Потому как это была обязанность городских властей по обеспечению транспортом горожан (эту обязанность никто не снимает и сейчас). После перехода на коммерциализацию городских перевозок все изменилось. Да, я лично занимался запуском первых двух коммерческих автобусов по маршруту № 52, пригнанных из Германии. Но и требования тогда были выдвинуты администрацией такие же, как и к муниципальному - движение с 6 до 23 часов, семь дней в неделю, 365 дней в году. И частота рейсов такая же. Машину мыли каждый день. Полы в салоне – перед каждым рейсом. Улыбка водителя и вежливость – непременный атрибут, без которого не принимали на работу. Приятная музыка для всех возрастов. Курение – не ближе 20 метров от транспортного средства. Даже подумывали поставить микрокофемашину, чтобы пассажиров угощать (в Тюмени такое присмотрел). Тогда была идея – доход на приятном для горожан, с которыми живешь по соседству. Но потом на маршруты вышли предприниматели в чистом виде – прибыль превыше всего. Да и город со своим муниципальным транспортом сдал позиции заказчика и контролера. К этому еще и федеральные власти дали значительные права перевозчикам. Вот теперь имеем то, что имеем. Если хотите что-то поменять – организуйтесь в инициативные группы, изучайте опыт по-настоящему красивого обслуживания пассажиров, формулируйте пожелания пассажиров и вперед, на баррикады – администрация города, администрация области, министерства, Роспотребнадзор, депутатский корпус... 21-й век. Будьте активными, если хотите что-то изменить для себя. Перевозчики уже давно объединились в ассоциацию и свои интересы продвигают. А пассажиры?».

Рейд

Недовольны маршрутками и правоохранительные органы. В связи с большим количеством обращений от граждан о неудовлетворительной работе общественного транспорта сотрудники ГИБДД провели рейд по городу. И выявили большое количество нарушений. Например, один из водителей не включил поворотник, другой встал на пешеходном переходе. На конечной остановке был выявлен еще ряд «косяков». Также за небольшой промежуток времени было выявлено десять эпизодов нарушения правил дорожного движения. Все водители привлечены к административной ответственности.

Ведомство планирует продолжить практику рейдов, чтобы навести порядок на общественном транспорте.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 18 сентября 2019

Заголовок в газете: Что случилось с автобусами?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру