Частные садоводческие маршруты Оренбурга не отвечают требованиям граждан

Частные садоводческие маршруты Оренбурга не отвечают требованиям граждан
Андрей Соболев

Жители Оренбурга жалуются на работу садоводческих маршрутов

Дачный сезон длится чуть больше двух месяцев, и за это время у граждан накопилось очень много претензий к перевозчикам, работающим на садоводческих маршрутах.

Оренбуржцы недовольны как работой муниципального транспорта, так и частниками, взявшими на себя часть обязательств по перевозке пассажиров на их загородные участки.

То нет, то раньше уйдет

Те, кто имеет дачный участок в Нежинке, добираются туда (за неимением автомобиля, конечно) на 181-м маршруте. И с началом каждого нового сезона к обслуживанию этого самого маршрута у граждан появляются серьезные претензии. Например, в этом году.

Казалось бы, маршрут избавился от сине-белых старых «Аутосанов», обзавелся на вид новенькими оранжевыми машинами с достаточным количеством сидячих мест, что немаловажно, так как большинство дачников – люди в возрасте… Но работать лучше транспортная компания не стала, нарекания продолжаются.

Периодически возникают проблемы с наличием машин на маршруте. Люди могут простоять на остановке и час, и полтора. Это при интенсивности движения каждые 20 минут утром и вечером, а днем – полчаса.

В последнее время у водителей маршрута появилась новая «фишка» - они стали уезжать с остановки «8 Марта» раньше времени то на три, то на пять, а то и на десять минут.

- Я пришла как раз по времени, – делится впечатлениями одна из пассажирок. – Если верить расписанию, до отъезда оставалось еще минут семь, но я увидела только заднее стекло автобуса! Он уехал! 

То автобус ломается, то торопится. А вот еще одно наблюдение от дачников.

- Села в автобус… Сначала даже засомневалась, а мой ли это. Машина была зеленой. Ну да ладно, салон просторный, места есть… Но, посмотрев в окно, я испугалась – мы ехали в другую сторону! Правда, спустя некоторое время вырулили в нужном направлении. Кондуктор пояснила ситуацию – водитель не знает маршрута, перешел на него чуть ли не только что.

Вот так работает маршрут № 181. Но оказывается, это цветочки по сравнению с тем, как обстоят дела на частном 182-м автобусе.

«Над нами просто издеваются!»

В редакцию газеты «МК» в Оренбурге» позвонила возмущенная жительница областного центра и заявила:

- Вы пишете про муниципальные дачные маршруты, что они плохо работают, а все в сравнении познается! Попробуйте перейдите на частный. Вот где беспредел! Владелец маршрута над нами просто издевается!

Дачников настолько достал бардак с автобусами, что они обратились с письмом в оренбургский горсовет. Вот как звучит обращение: «Мы никак не можем понять, как наш перевозчик выиграл конкурс. Когда он возил нас пять лет назад, да и два года назад, автобусы постоянно ломались, и мы или ехали на пазиках на одной ноге, или ждали по часу, а то и больше. Судя по тому, как он возит нас в этом году, больших исправных автобусов у него нет. И мы опять стоим часами на остановках или едем в пазиках в толчее. Автобусы постоянно ломаются, сходят с линии. Вот только одна неделя:

в пятницу автобус доехал только до остановки «Национальная деревня». В среду выехал за город и сразу сломался. Диспетчер по телефону сказала, что через 20 минут нас заберет другой автобус. Пассажиры простояли на жаре почти час, пока водитель сломанного автобуса пытался отремонтировать машину. Никто никого не забрал! Это был рейс на 8.47. Значит, рейса на 9.12 не было, то есть не было сразу двух рейсов! В следующую пятницу первый рейс доехал только до конечной остановки и сломался, в город уже не пошел. Автобусы грязные, пыльные, в салоне постоянно пахнет выхлопными газами.

Хочется остановиться также на отсутствии остановочных пунктов. Начиная с 23 километра мы по часу и больше ждем автобус просто на обочине. Ни присесть, ни от солнца, ни от дождя спрятаться. А ведь дачники – люди в основном немолодые.

Куда мы только не звонили! Ничего не помогает! Неужели нельзя навести порядок?

Недавно на конечной остановке был представитель перевозчика. Он сокрушался, что народу мало, но на одном рейсе мало, на другом – много. По-разному бывает. Почему-то когда на муниципальных маршрутах автобусы идут наполовину пустые, на это никто не обращает внимания. А нас надо на пазики пересадить? Почему у города только для нашего маршрута не хватило муниципальных автобусов? Как мы будем ездить в пазиках с урожаем, с ведрами, тележками, корзинками? Мы уже не знаем, куда обращаться. Ну не к президенту же!» Под документом подписалось более полусотни пассажиров. И это еще не предел!

Люди устали от такого не очень качественного обслуживания. Но самое страшное то, что ситуацию изменить они тоже не могут. Все зависит от того, кто в очередной раз выиграет конкурс на право перевозки…

Ничего не изменится

В администрации областного центра на запрос журналистов «МК» в Оренбурге» о работе дачных маршрутов пришел следующий ответ: «Садоводческий маршрут № 181 обслуживается автобусами большой вместимости в количестве пяти единиц. Согласно муниципальному контракту на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок граждан по регулярным тарифам до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в 2019 году по межмуниципальному маршруту № 181 разработано расписание движения автобусов на пять единиц, следовательно, усиление данного маршрута дополнительным транспортом не представляется возможным. По итогам проведенных аукционов в апреле текущего года заключен муниципальный контракт на обслуживание садоводческого маршрута № 182 перевозчиком Мысик Л.П.

Ежедневно, кроме понедельника и четверга, на линии работает шесть единиц подвижного состава. В настоящее время руководством предприятия ИП Мысик маршрута № 182 усилен контроль выполнения работы на линии. Также сотрудниками предприятия принимаются все необходимые меры для улучшения качества обслуживания пассажиров.

На 41-м дачном маршруте (муниципальных и межмуниципальных) областного центра работает 80 автобусов как малой, так и большой вместимости».

Говоря простым языком, для пассажиров 181-го маршрута по крайней мере в этом году ничего не изменится. Пополнять автопарк никто не будет, ведь расписание уже составили. И составили на пять автобусов. Вот только не учли, что ломается подвижной состав и сходит с линии. Люди просят не столько дополнительный транспорт, сколько исправный, который не ломается! Купить на дачные маршруты новые автобусы - и проблема отпадет сама собой! Но на такие щедрости у администрации, конечно же, нет лишних денег…

Что касается частника, то, судя по ответу чиновников, он исправляется, повышает качество обслуживания. Как он это делает и чем, неизвестно. На момент подготовки номера в печать в редакцию «МК» в Оренбурге» позвонила одна из пассажирок злосчастного маршрута и пожаловалась, что два автобуса стали жертвами поломки, и люди опять несколько часов парились на остановке. Подобрал пассажиров снова тесный, пропахший бензином пазик…

А ведь проблема у частника решается точно так же, как у муниципалов: обнови автопарк - и все будет спокойно.

Кстати

В прошлом году депутат Горсовета, генеральный директор и учредитель компании «Гортранс» Андрей Мысик занял 12 строчку списка Forbes, т.е. оказался среди самых богатых в категории состоятельных чиновников. Годовой доход составил 813 миллионов рублей. Личные финансовые достижения депутата - 764 миллиона рублей. В собственности - 11 объектов недвижимости.

Частный перевозчик, которому принадлежит 182 маршрут, носит такую же фамилию. Только инициалы другие... 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 10 июля 2019

Заголовок в газете: НеуДачные маршруты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру