Жительница Оренбурга третирует соседей

Жительница Оренбурга третирует соседей
Маргарита Васильева

Оренбургская кошатница держит в «лапах» целый подъезд

Любить животных можно по-разному. Кто-то умиляется, глядя на картинки, кому-то нравится наблюдать за ними со стороны, многие заводят мохнатого питомца, чтобы радовал, успокаивал или даже защищал. Есть люди, которые посвящают свою жизнь помощи бездомным пушистикам - волонтерствуют, подбирая мурзиков и бобиков на улицах, и отправляют их в приюты или открывают свои.

Но есть такие экземпляры, которые из высокого чувства к братьям нашим меньшим начинают ненавидеть всех вокруг.

Где два, там и три…

Светлана приехала в дом № 10 в проезде Северном около четырех лет назад. У нее однокомнатное жилье в солидной многоэтажке нового типа. Квадратные метры женщина делит с двумя дочерьми. Одной 20, она работает в общепите, другая, десятилетняя, ходит в третий класс. Казалось бы, ничего особенного, семья как семья. Таких много. Но!

Полтора года назад жилплощадь пополнилась еще двумя жильцами. Две кошки разнообразили досуг семейства. Частенько они выходили погулять по подъезду… и пометить территорию.

- Я их часто видела, – рассказывает уборщица Узипа. - Киски сами по себе чистые, но иногда хулиганили. Я однажды сказала Светлане, что они кучки оставляют. Сначала она говорила: «Вы скажите где, я уберу». И действительно убирала. Но потом на очередную мою просьбу огрызнулась: «Это твоя работа! Вот и убирай».

Две кошки - это еще не конец света. Но где две, там и три. Женщина, вероятно, решила открыть у себя на тринадцатом этаже приют, потащила к себе всех подобранных на улице кисок. И не только! В тесноте, да не в обиде – жилье с людьми и котами разделили три собаки. Вскоре семья стала очень большой – восемь котов и три пса. У Светланы такое большое, доброе сердце, что она делит свои метры с несчастной живностью. Но это «шерстяное» общежитие стало стихийным бедствием для окружающих.

Во-первых, на площадке возле квартиры № 93 все время стоит острый запах мочи. Воздух буквально пропитан выделениями животных. Во-вторых, добрая и заботливая хозяйка периодически выпускает своих подопечных попастись. Питомцы не знакомы с правилами проживания в многоквартирном доме, а потому справляют естественные надобности в лифте, на чужие коврики, посреди лестничной площадки. Последней каплей стало то, что следы жизнедеятельности граждане несколько раз обнаруживали в своей обуви, оставленной в тамбуре.

Отпечатки десятков лап стали кошмаром для уборщицы, которая по графику должна убирать территорию раз в неделю, а благодаря зверинцу делает это чуть ли не через день.

Пока мохнатая братва вела себя спокойно и мирно сосуществовала за дверью своей защитницы, никто против ее присутствия не возражал.

У соседки за стеной появились клопы, а неприятный запах проникал через стенку.

- У меня дети маленькие, – говорит она, – а тут клопы! Антисанитарные условия! Вы только подумайте, клопы в многоквартирном современном доме! Представляете, что у нее внутри?!

Хулиганство барсиков и шариков достали соседей, и они высказали любительнице кошек и собак все, что об этом думают. И потребовали, чтобы она приняла какие-то меры. Люди устали от грязи и запаха.

«Не нравится – съезжайте!»

- Мы сделали Светлане замечание, что ее собаки и кошки гадят в подъезде, – жалуется соседка Елена, – и попросили убирать за питомцами, на что был получен ответ: «А мне не мешает». Правда, пару раз убирала, но потом это прекратилось.

Попытки вразумить кошатницу обернулись против самих же жильцов. Она вступила с ними в незримую войну.

Наиболее рьяным, Елене и ее супругу, досталось больше всех. После того как соседка сделала Светлане третье замечание, в лифте был прикреплен тетрадный листок, на котором было написано, что в квартире № 89 живет живодер и педофил и нужно быть осторожными и беречь от него детей. Дальше больше - дверь была вымазана кошачьими экскрементами.

- Я чуть было не поймал хулиганку за руку, - рассказывает муж Елены Виталий. – Почувствовал вонь, вышел из квартиры, и как раз лифт закрылся, но уехать не успел. Я нажал кнопку и увидел, что в кабине стоит растерянная старшая дочь нашей собачницы. Она, конечно, отнекивалась, но мы уверены, что это ее рук дело.

В подъезде начался настоящий садом. Люди постоянно находили перевернутыми цветочные горшки, кошачья моча демонстративно выливалась на площадку. Елене кто-то поцарапал машину, а транспортное средство еще одного соседа лишилось лобового стекла. На почтовом ящике «обидчиков» нацарапано неприличное слово.

После очередного беспредела вызвали полицию. Все рассказали, показали пасквиль, порочащий доброе имя порядочного человека. Правоохранители все приняли к сведению, но предпринимать ничего не стали и уехали.

- А утром, когда мы собирались на работу, обнаружили, что у нас заблокирована тамбурная дверь, - продолжает Елена. – Она что-то напихала в замок, и он сломался. В другой раз залила его клеем, и четыре квартиры оказались заблокированными! Пришлось вызывать МЧС.

- Мы скоро болгарку будем держать, чтобы в случае чего дверь разблокировать, – поддерживает разговор еще один сосед Сергей.

Обращения в полицию результата не дают. Не видят стражи порядка в действиях дамы с собачками ничего предосудительного. Она безнаказанно оскорбляет соседей, грозит нанять кого-то, чтобы их избили, проклинает.

- На беседу иначе как с молотком не выходит, - говорит Елена. – В ответ на наши звонки в полицию тоже делает заявления, что мы на нее нападаем, что мой муж пытался ее избить.

На все доводы и попытки вразумить Светлану она заявляет: «Не нравится - съезжайте! Продавайте квартиры и валите отсюда!»

«Пожалеете!»

Не только мохнатые сожители Светланы стали причиной войны с соседями. Она начала целенаправленно мусорить на площадке.

- Я выхожу из своей квартиры, - делится впечатлениями о соседстве с 93-й квартирой Дмитрий, - и вижу горы мусора! Постоянно! Видите банку жестяную? Она будет тут стоять вечно, пока у кого-то из нас не лопнет терпение и ее не уберут. Я уже столько мешков вынес отсюда! Вот пианино стоит. С незапамятных времен! Ей предлагали и продать его, даже покупатели приходили, и разобрать, и вынести. Не дает! Под пианино грязь, оно пылится, в итоге превратилось в хлам. Соседка и на инструмент частенько мусор складирует. Мы понимаем, что такое упорство – это месть за то, что мы хотим чистоты в подъезде, что убираем за ее животными и делаем ей замечания.

- Получается, мы страдаем от того, что ее питомцы гадят, а она обижается за то, что делаем замечания! – вновь вступает в разговор Елена. – Ее животных трогать нельзя, говорить ничего нельзя. Мы наказаны дважды за то, что не можем призвать ее к порядку! А она может безнаказанно, при полиции, угрожать нам!

Обращение в управляющую компанию результатов не дало. Там только развели руками –нет рычагов воздействия на таких жильцов.

Полиция отделалась отписками. И вот ведь чудеса, в тот день, когда были испорчены машины, все четыре камеры наружного наблюдения не работали!

Участковый даже порога квартиры № 93 не переступил. Говорят, протокол составлял на том самом пианино – внутри дышать невозможно! Еще бы! Пять кошек, три собаки в маленькой квартирке!

- Я смотрю, она развешивает старые вещи на балконе, куртки, пальто, - говорит Узипа, – она их собакам стелет. Как можно жить в таких условиях?!

Узипе достается изрядно. За всем выводком стихийного приюта вычищать приходится.

- Раньше было восемь кошек. Один сосед пять увез. Говорю ему, ну все, теперь тебя проклянут. А я лишний раз не хочу с ней связываться. Она однажды сказала: «Кто меня тронет, тому плохо будет! Пожалеет!»

Жильцы недоумевают, как в такой антисанитарии живут дети? Старшая ладно, она уже совершеннолетняя. А младшая? Девочке только десять. Соседи говорят, что она замкнутая, нелюдимая, не здоровается. Ее частенько видят, выгуливающую собак.

Соседи намерены рассказать про ребенка социальным службам района. Может, хоть им удастся образумить непутевую мамашу, которая так увлеклась заботой о животных, что возненавидела людей и превратила жизнь собственного ребенка в псарню.

Попытка пообщаться с женщиной успехом не увенчалась. На голоса (разговор с соседями происходил рядом с ее дверью) Светлана выглянула, но тут же захлопнула дверь. На звонок не отреагировала. По телефону комментарий тоже взять не получилось.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 3 апреля 2019

Заголовок в газете: Кошкин дом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру