Оренбуржцы жалуются на некачественные товары из интернета

Оренбуржцы жалуются на некачественные товары из интернета
соцсети

Граждане Оренбурга жалуются на интернет-магазины

В региональное Управление Роспотребнадзора поступило 72 письменных обращения граждан по вопросам приобретения товаров дистанционным способом. Повод для обращений: передача товаров, не соответствующих договору, - например, другой марки; неисполнение продавцом обязанности по передаче предварительно оплаченных товаров; отказ продавца в возврате денежных средств за товар с недостатками; нерассмотренные претензии; сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе); целенаправленное введение в заблуждение покупателей относительно качества продукции.

Скупой платит дважды

Развитие коммуникаций позволило людям делать покупки не выходя из дома. Для старшего поколения в пакетах кабельного телевидения существуют целые шоп-каналы, можно позвонить во время прямого эфира и заказать приглянувшуюся вещь. Она либо придет по почте, либо будет доставлена курьером.

Проколоться с заказом можно, но это бывает очень редко, за качество отвечают продюсеры. И если клиенты в массовом порядке будут жаловаться на качество полученного товара, канал попросту закроют. Опасность получить сомнительный продукт кроется и в популярных мобильных приложениях и на сайтах, которые ежедневно плодятся, как грибы после дождя.

На тему «Ожидание и реальность» в соцсетях гуляет множество мемов.

А вот несколько историй от интернет-пользователей, которые решили сэкономить время и деньги и заказать вещи на специальных сайтах. «Я давно хотела уникальный шланг на дачу, – пишет оренбурженка Ирина. – В рекламе он длинный, удобный, с сильным напором. Мы вышли на сайт, заказали. Через две недели шланг пришел и вызвал жестокое разочарование! Ни длины, ни напора. Я выбросила две с лишним тысячи на ветер!» Лариса заказала на одном из сайтов сапожки и платье: «В платье я не влезла, хотя в заказе точно указала размер, а на сапогах каблук был сломан!» Ольга разводит на даче цветы. Семена и луковицы растений всегда заказывала по каталогам, а тут решила сэкономить время и деньги и оформила покупку напрямую, на сайте новой компании, торгующей продукцией для сада и огорода. «Половина товара не пришла! – возмущается женщина. – А вместо лилии прислали какую-то палку. Семена просроченные, 80% не взошло! На мою претензию, правда, спокойно отреагировали, деньги вернули. И теперь я вернулась к проверенным способам покупок». Еще одна жертва интернет-шопинга вообще не получила заказанный товар: «Я вышла на страничку в соцсети, где рекламировались брендовые детские вещи. Такие красивые и такие дешевые! Я связалась с продавцом через личное сообщение и получила подробную инструкцию, как сделать заказ. Все четко выполнила, перевела деньги. Ждала месяц, но заказ не пришел, а страничка из соцсетей исчезла. Я потеряла семь тысяч рублей!»

Одноразовые странички – заманухи для лохов – очень прибыльное дело даже для неопытных мошенников. Попробуй отследи их в Мировой паутине!

Все эти прогрессивные нано-шопинги привлекают одним – ценой. Эксперты говорят, в Интернете все гораздо дешевле, нежели в обычном магазине. Многие известные бренды и сети создают свои порталы и приложения, однако тут нужно все просчитать, ведь плату за доставку никто не отменял. И если сложить все затраты на этот пункт, то цена будет не ниже, чем в супермаркете.

Как не попасть в лохи

Для того чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, самое разумное – ничего не заказывать. Если же шопоголик видит в сетях то, чего не видит в реальной жизни, нужно быть очень осторожными. С помощью различных сервисов несложно определить все данные о домене магазина - когда он зарегистрирован и на кого. Если домен зарегистрирован недавно на частное лицо или размещается у непонятного хостера где-то за границей, это повод задуматься. Стоит внимательно присмотреться к сайту - нет ли там грамматических ошибок, нерабочих ссылок, непонятных статусов. Их наличие, равно как неработоспособность поиска, должно насторожить. Несложно узнать индекс цитируемости любого ресурса. Стоит проверить сайт магазина по базам фишинговых сайтов.  Например, Kaspersky Internet Security делает это автоматически, равно как аналогичные антивирусные продукты с функцией «антифишинг» или ее аналогами.

Следует также проверить URL магазина через крупные поисковые машины. Многие поисковики ведут свои рейтинги магазинов, аккумулируя положительные и отрицательные отзывы.

Одним из факторов оценки является наличие на сайте множества сторонних баннеров, всевозможной рекламы, кучи кнопок счетчиков и рейтингов. Крупные ресурсы таким вещами не занимаются, так как интернет-торговля приносит им доход, несопоставимо больший дохода от подобной рекламы.

Чтобы не попасть в лапы мошенников, нужно изучить отзывы о магазине, узнать о наличии офиса или торгового представительства, посмотреть способы оплаты и доставки.

Если применить все инструкции, то можно смело заказывать понравившийся продукт.

Однако самый надежный способ не потерять деньги и не стать жертвой паутинных авантюристов – приобретать товары надежным дедовским способом, в магазине или супермаркете. И надежно, и полезно! Ведь говорят же психологи, шопинг успокаивает и поднимает настроение.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 6 марта 2019

Заголовок в газете: Ждешь одно - получаешь другое

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру