Медцентры Оренбургской области навязывают свои услуги и кредиты

Медцентры Оренбургской области навязывают свои услуги и кредиты
соцсети

Пенсионеры Оренбурга возмущены навязчивостью медцентров

Недавно на одном из федеральных каналов обсуждалось резонансное событие – в Казани во время посещения оздоровительного центра умерла женщина. Как удалось выяснить экспертам, многие процедуры, которые были предложены жертве красоты, были ей противопоказаны.

Гости студии рассказали, что центр буквально навязывал свои услуги, людей не выпускали, пока они не соглашались купить сеансы оздоровления.

Не только в Казани есть такие заведения…

Бесплатный сыр

- Добрый день, Лидия Анатольевна! Вас приветствует новый медицинский центр! Мы приглашаем вас на бесплатную диагностику и процедуры! Не упустите свой шанс!

Наверняка каждому второму, а то и первому жителю областного центра поступали такие звонки. Базу данных сейчас свободно можно купить. Колл-центры не брезгуют списывать номера телефонов и с сайтов объявлений. Подтверждает это следующий случай.

- Я купила новую сим-карту и в тот же день дала на этот контакт информацию о продаже дачного участка. Не прошло и часа, как мне позвонили, но не покупатели. Барышня представилась сотрудницей центра здоровья. На мой недоуменный вопрос: «Где вы взяли мой номер?» мне уверенно ответили, что его дала моя знакомая. Какая знакомая, я сама только что эту симку купила?... И сбросила вызов.

Предложение на халяву поправить здоровье заманчиво и актуально, и многие, особенно пенсионеры, ведутся на эту лакомую наживку. Так случилось и с героиней нашей, оренбургской, истории. К счастью, последствия не такие жуткие, как в Казани, но моральный ущерб пенсионерке Лидии Афанасьевой нанесли колоссальный.

Пожилая женщина страдала аритмией, часто болела спина, давление скакало. Возможность бесплатно получить помощь приняла чуть не с благодарностью. По врачам ходить не любит, а тут вроде и не клиника, и добираться удобно…

Улыбка за счет клиента

Центр в сравнении с привычной поликлиникой все равно что бриллиант на фоне стекла - уютно, красиво. Симпатичная девушка на ресепшене сама любезность - помогает снять верхнюю одежду, приглашает присесть: «Подождите пару минут, вас скоро примут».

И правда, не успела присесть, идет доктор, приглашает на диагностику. Приспособление для процедуры нехитрое - пластины для рук и ног. Пока идет сканирование, диагност ведет непринужденную беседу, в ходе которой выуживает из пациента нужную информацию. Так женщина, сама того не замечая, поведала о своих проблемах.

Ее попросили одеться и немного подождать, а затем пригласили для оглашения результата. Он прозвучал как приговор!

- Помимо уже известных мне болезней, которые я лечила и о которых сама же рассказала, мне назвали такие, о которых я и не слышала! – рассказывает Лидия Анатольевна. – Чуть ли не кариес левой пятки! И если я прямо сегодня не займусь собой - мне конец!

Услышав такое, пенсионерка расстроилась. Она еще пожить хочет, внуков вырастить.

Но погрустить ей не дали - все поправимо! Ее вылечат здесь, в центре, подарят новую молодость! Правда, стоит это 300 тысяч. Нет таких денег? Не страшно! У вас как у ветерана труда есть квота. И для вас оздоровление будет стоить сто тысяч. И не сразу, а в кредит!

Женщина поплыла, достала документы и повесила себе на шею ярмо на два года. Ежемесячно из пенсии она выкладывала по четыре тысячи рублей. Но это еще не все…

Эликсир вечной жизни

Посещала Лидия Афанасьева клинику раз в неделю, но самочувствие не менялось, разве что после массажа спине легче. И все! А вот идти к улыбчивым медикам с каждым разом хотелось все меньше, ведь очередной визит заканчивался тем, что ей навязывали дополнительные услуги, которые, разумеется, были платными.

Однажды Лидия Анатольевна вернулась домой в слезах. На вопрос сына, что случилось, рассказала: «Сказали, что у меня плохие сосуды и надо взять какой-то препарат для уколов. Я посетовала, что пенсия одна, а кредит уже есть, на что мне ответили: я могу пойти работать, чтобы иметь больше средств, что я себя не люблю. И вообще, зачем так жить, с такими болячками!

Через два визита Лидия принесла домой большой пакет с банками. Она сказала, что это витаминный коктейль, чуть ли не эликсир вечной жизни. На вопрос детей, сколько это стоит, ответила: «Пятьдесят тысяч. Я оформила кредит на два года…»

Все - таки запудрили мозги!

Оздоровительные сеансы вскоре закончились. От эликсира появились проблемы со сном, началась депрессия. Ежемесячно пенсионерка относила в банк шесть тысяч, отказывая себе во многом. Ладно, дети подключились, не дали увязнуть в нищете.

«Для себя любимой найдете»

Вскоре на телефон женщины позвонили… и пригласили на сеанс в тот самый центр.

«Но процедуры уже закончились!» – искренне удивилась бабушка. «Вы наш постоянный клиент, и мы будем вас приглашать на разные бесплатные процедуры еще какое-то время».

Женщина решила пойти - все-таки платит кредит за это удовольствие. И очень пожалела, что приняла приглашение. На нее накинулись три человека и принялись уговаривать взять очередной кредит. Довод, что денег нет, разбивался о другой довод: для себя любимой найдете!

Еле вырвалась Лидия Анатольевна из этой компании. И плакала весь вечер.

От нее не отстали! Раз в месяц звонят и бодрым голосом зовут на процедуры. «Забудьте мой номер! – возмущается бабушка. – Удалите его из базы!» Ее словно не слышат.

А не так давно сходила Лидия Анатольевна с подругой в какой-то другой центр. Каково же было изумление, когда она увидела, что это та же самая клиника, только название сменилось и адрес. И сотрудники те же, и сладкие речи, завлекающие в омут.

Психологи и «зомбологи» тут трудятся классные!

Кстати, никаких заметных улучшений здоровья у Лидии Афанасьевой не появилось. И спина вскоре снова начала болеть, причем сильнее. А вот деньги в банк относит она до сих пор.

«МК» в Оренбурге» просит граждан, которые попали в подобную историю, написать в наших группах в соцсетях или на наш почтовый ящик: mk-orenburg@mail.ru

В ближайшее время газета постарается узнать, какие лицензии имеет данный центр, как к таким учреждениям относятся в Минздраве и как можно квалифицировать с юридической точки зрения действия сотрудников центра, которые вынуждают клиентов брать кредиты.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 6 февраля 2019

Заголовок в газете: Здоровье в кредит

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру