В Оренбурге таксисты бастовали, а жители на них жаловались

В Оренбурге таксисты бастовали, а жители на них жаловались
Андрей Соболев

Водители бастуют, граждане возмущаются

Машины с шашечками прочно вошли в нашу жизнь. Практически у каждого в телефонной книжке есть пара-тройка номеров, которые можно набрать, если куда-то торопишься. Однако в последнее время качество услуг городского такси значительно ухудшилось. И даже количество не спасает.

Хочешь ехать - плати!

Народная примета: погода ухудшается, цены на такси повышаются. И причина роста даже не скрывается – большой спрос. Если срочно надо ехать, заплатишь сколько скажут.

Подобная ситуация складывается в праздничные дни. Стоимость поездки увеличивается в разы.

Если при обычных обстоятельствах из центра, например, на Малую Землю можно доехать максимум за 120 рублей, то при кризисных - минимум за 180. Цена повышается даже у тех, кто называет себя бюджетным такси, - пользуются ситуацией, чтобы заработать. Это, в принципе, нормально, хотя на память невольно приходят события, произошедшие в Москве и Санкт-Петербурге. В результате терактов встало метро, и ушлые таксисты задирали цену в десять раз. Были и бескорыстные, но это, как говорили в известной комедии, сути не меняет. На форс-мажоре заработать проще.

Цена поднимается, а качество оказания услуг оставляет желать лучшего.

Например, водитель может заблудиться и соскочить с маршрута. Если следить за авто через приложение, с этой ситуацией еще можно разобраться, набрав таксиста и указав ему верное направление. Однако если такси вызвали по номеру, тут может произойти самое непредвиденное.

«Я с трудом вызвала такси! – пишет в одной из соцсетей возмущенная оренбурженка. – Перебрала кучу номеров, приложения - машин не было. Пришлось плюнуть на цену и позвонить на номер, с которого начала поиск машины. Так обрадовалась, что авто прибудет через три минуты! Оделась, стою у двери, вдруг звонок от водителя - не знает, как подъехать к дому. Объясняю. Он принимает объяснения и отключается. Я жду. Уже и три, и пять, и десять минут прошло. Звоню диспетчеру. Вместо автоответчика, который срабатывает, когда авто уже назначено, у меня спрашивают: «Откуда вас забрать?».

Я, уставшая от ожидания, начинаю выяснять, куда делся мой ранее назначенный «Рено», на что слышу, что, оказывается, я уже сижу в салоне и благополучно еду к месту назначения! У меня с трудом нашлись в ответ приличные слова. Передо мной извинились и пообещали все исправить. И правда, через десять минут я уже выходила к ожидающей меня машине. На голову бедного водителя вылился весь мой негатив. Он отнесся к этому спокойно и раскрыл страшную тайну: шофер моего предыдущего заказа не был кем-то перехвачен, как я подумала, он просто окончательно заблудился, не нашел мой дом и, когда срок заказа уже выходил, нажал кнопочку, что забрал клиента. Если таксист не находит адреса, к нему применяют санкции».

История эта случилась в предновогодние дни. Тогда таксопарки устроили настоящий беспредел. Искать машину можно было часами и столько же дожидаться.

Цены выше, качество ниже

С 26 декабря 2018 года по 15 января 2019 года Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области и региональный «Центр гигиены и эпидемиологии» провели «горячую линию», на которую можно было позвонить и пожаловаться на работу такси.

В итоге зарегистрировано 38 звонков, к рассмотрению принято три письменных обращения.

Потребители жаловались прежде всего на завышение цен. Много случаев, когда агрегатор заказ подтвердил, а машины нет. Не дружат водители со сдачей и не комплектуют автомобили детскими удерживающими устройствами.

Были и такие случаи: при оплате online-платежом водитель до места назначения не довозит, а деньги с карты списываются за всю поездку.

Еще один негативный момент. Если человек живет в частном секторе, он вряд ли найдет таксиста - сейчас зима, снега много. Уборочная техника до переулков не всегда доезжает, и боязнь увязнуть в снежном плену не пускает таксистов за отчаявшимися клиентами.

Если чудо произойдет и желающий найдется, клиенту это дорого обойдется. И ладно если только в материальном плане - можно получить моральный вред, слушая, как шофер бубнит, проклиная дороги, администрацию и «эту долбаную жизнь».

Минус в работе такси – незнание водителями города и неспособность ориентироваться в пространстве. В Оренбурге много странных адресов, домов с подъездами задом наперед. Граждане знают это и наученные горьким опытом объясняют диспетчеру, куда конкретно надо подъехать. Но вот картина маслом - клиент мерзнет у подъезда, а водитель материт его у другого конца дома. Тут, конечно, вина больше на диспетчере, который четко не указал водителю пункт назначения.

Ударим по ценам автопробегом!

Граждане возмущены повышением цен на поездки, а сами таксисты, наоборот, считают их слишком низкими. И настолько их это не устраивает, что в один прекрасный день водители таксопарка одного популярного приложения просто не вышли на линию. Мало того, они устроили подлянку пользователям – брали заказ, но не приезжали!

Наверное, потому, что заказы все-таки были, забастовка прошла мимо головного офиса, там ее просто не заметили. Наоборот, водителей на линии было больше, чем обычно!

Меж тем 200 человек собрались возле «Армады» и требовали фиксации цен на поездки, увеличения минимальной стоимости, повышения цены за километр с шести до десяти и понижения комиссии агрегатора. Особое недовольство высказали те, кто таксует на машине работодателя.

- 1500 я должен отдать за машину, – сетует один из таксистов, – на тысячу заправиться. Но и домой я должен что-то принести!

Из-за низких тарифов водители находятся на линии по 12 - 14 часов, чтобы заработать себе это что-то.

Максим Артеменко, координатор забастовки, озвучил желаемую цену. По его словам, за поездку из Степного до центра должно брать с клиента 350 - 400 рублей!

Если их не услышат, мужчины пригрозили повторить демарш, а чтобы усилить эффект, выйти на митинг и даже устроить протестный автопробег.

Информация о забастовке такси облетела весь Интернет. И надо заметить, пользователи были не на стороне обиженных водителей.

Вот что пишут в комментариях: «Знаете, уважаемые таксисты, моя зарплата за два года вообще не выросла. Мне не с чего платить 400 рублей до центра! У меня, как и у многих теперь, будет два пути - автобус или левака ловить! Опять же вы будете в проигрыше!».

«Автопробег? Чтобы горожане, они же пассажиры, радостно поддержали? Не хватает на аренду – значит, арендодатель авто жадный. Но с хозяином ссориться не с руки. Привыкли, чуть что - цены задирать». «А жители города тоже проведут забастовку и не будут вызывать такси. И таксисты пойдут лесом…». «Пустите автотранспорт достойный на линии! Возобновите комфортабельные автобусы для городских маршрутов! Уберите такси с подозрительным водителем! Вот что нужно горожанам!». «Ездить научитесь! Город узнайте! Приезжайте вовремя!».

Граждане считают, что требования водителей повысить цены недопустимы. Чтобы было, как в Москве, с нашими ценами и зарплатами – не дай Бог!

Конечно, и таксисты по-своему правы, по-человечески их можно понять - надо кормить семьи. И они нашли единственный источник дохода.

Пересмотреть ценовую политику нужно, но не в ущерб потребителям, снизить аренду, план, улучшить качество и не борзеть, когда на календаре праздники, а на улице непогода.

И напоследок о ценах, точнее об их завышении в час пик или при непогоде… Увы и ах! Агрегаторы могут их повышать, поскольку закона, способного их регулировать и осаживать, пока нет.

Ситуацию прокомментировал депутат Государственной Думы Сергей Катасонов.

- Сложившаяся в Оренбурге ситуация - следствие двух факторов: отвратительная работа агрегаторов такси и отсутствие контроля за всеми видами общественного транспорта в городе. На сегодняшний день агрегаторы не контролируют ни режим работы, ни состояние водителей, ни состояние транспортных средств. Все это вкупе с постоянно меняющимися, опять же на их усмотрение, тарифами вызывает понятное недовольство граждан. Людям не гарантирована ни чистая и безопасная машина, ни трезвый здоровый водитель, а тариф и вовсе каждый день как лотерея. В этих условиях, безусловно, необходим федеральный закон, который бы обязал агрегаторы такси контролировать данные аспекты и нести за них ответственность! С другой стороны, страдают и водители такси, которые большую часть заработанных средств отдают данным агрегаторам. И здесь выход видится не в повышении тарифов, а в уменьшении аппетитов агрегаторов.  

В целом ситуация с такси в Оренбурге не отличается от ситуации со всем общественным транспортом. И там и там идет борьба за сферы влияния и прибыль, и никто не думает о простых людях. Убежден, что ответственность лежит на администрации города и новый глава со своей командой должен обратить на это внимание и навести порядок - отметил парламентарий.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 23 января 2019

Заголовок в газете: Такси-такси, вези-вези…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру