И.о главы Оренбурга Сергей Николаев: «У нас нет засилья рекламы, все-таки здания просматриваются!»

Но то, что дома еще просматриваются, отмечено как плюс

Но то, что дома еще просматриваются, отмечено как плюс
Анна Калугина

В идеале, все, что делает мэрия, должно быть во благо города и оренбуржцев. Притом горожане, наверняка, хотят жить в красивом, благоустроенном городе, где можно прогуляться по чистым улицам вечером и насладится городскими видами. Насколько успешно это можно сделать в Оренбурге? Ведь даже в новых районах, как грибы после дождя,вырастают рекламные щиты вдоль дорог. Так случилось, в примеру, в 17-20 мкрнах вдоль улицы Салмышской. Сначала близ тротуаров появились серые металлические столбы. А вскоре – и щиты, закрывающие отличный обзор улицы. Конечно, размещение рекламных конструкций приносит некий доход в бюджет. Однако суть работы мэрии ведь не только в зарабатывании денег. А как же пресловутый комфорт в городской среде? 

Целесообразность подходов к установке рекламы на улицах, как и количественные итоги работы мэрии в этом направлении обсуждались сегодня , 11 октября, на аппаратном совещании в администрации Оренбурга. Здесь заслушивали доклад об итогах работы управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации, представленный его начальником Оксаной Бондаренко. На прошлой неделе,3 октября, объявили торги по заключению договоров на установки и эксплуатацию рекламных конструкций. Начальная стоимость контрактов – 993,38 тысячи рублей. На сколько больше денег выручит городской бюджет, станет известно нескоро. Как было отмечено,  работа с наружной рекламой копейку в казну приносит.  Вырученные средства от госпошлины на выдачу разрешений составили 380 тысяч рублей. Доходы от использования муниципального имущества - 24,9 миллиона. Но и на лиц, занимающихся этим делом,  расходуется немало. МКУ «Реклама-Оренбург», производящее демонтаж конструкций, обходится городскому бюджету в 5,56 миллионов рублей . Само управление – в  4,5 миллиона.

Незаконной рекламы больше, чем законной

В городе выявлено 1175 незаконно установленных рекламных конструкций. Из них 162 предприниматели убрали самостоятельно после предписания. А 330 штук МКУ «Оренбург-Реклама» демонтировало принудительно. Расходы на эти работы должны собираться с тех, кто эти конструкции поставил. По факту пока собрано половина от суммы понесенных затрат. На 2018 год запланированы средства на принудительный демонтаж 600 конструкций. Остальные несколько сотен, видимо, будут продолжать «украшать» город. К слову, выданных разрешений на установку рекламы – 1172. Законно установленной рекламы даже меньше, чем той, которую надо демонтировать.

Концепция «Четырехугольник»

После выступления из зала посыпались вопросы. Одна из претензий:  реклама абсолютно не украшает Оренбург. Установка 8 высокотехнологичных конструкций с цифровыми экранами дело не спасает. В основном то, что мы видим в Оренбурге –  это четырехугольник на столбе, новых видов нет.

Присутствующие указали и на то, что необоснованно забытой осталась единая концепция рекламного пространства, которую еще так активно пиарили в 2016 году. Ведь получается, в самой муниципальной программе по размещению рекламы все сводится к техническим действиям – выдаче разрешений на установку и демонтаж того, что стоит без разрешения. Но, видимо, работа управления сводится не к большим целям, а к малым действиям.

- Концепция не является нормативно-правовым актом, поэтому она не может противоречить муниципальной программе, это научно-экономический документ,- указала на вторичность разработок о перспективах развития начальник управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации Оксана Бондаренко, - Если мы будет делать из нее правовой акт, то нужна полная переработка, будут исключены многие пункты.

Как резонно было указано не согласными с таким подходом, в Челябинске, Саратове, Самаре концепции носят нормативный характер. Действительно, ведь надо не только шлепать рекламные щиты там и сям, но и совершенствовать само размещение рекламы не в ущерб виду города. А Оренбург зарастает рекламой. В 2018 году в схему ее размещения включены еще 65 объектов. Современный Оренбург попросту заставлен столбиками с большеформатными визитками предприятий и организаций на них.  Исторические здания зачастую скрыты от людей за различными рекламными вывесками. Однако, как оказалось, руководство города считает иначе.

- У нас нет засилья рекламы, -подытожил совещание и.о. главы города Сергей Николаев.- Все-таки  здания просматриваются.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 7 ноября 2018

Заголовок в газете: Концепция "Четырехугольник"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру