В Оренбурге не планируют строить подземные и многоуровневые парковки

Отличной альтернативой выстроившимся вряд вокруг жилых домов авто стали бы многоуровневые и подземные паркинги. В соседних регионах вопросы парковок в жилых районах решают именно этим способом.

27.09.2018 в 12:11, просмотров: 938
В Оренбурге не планируют строить подземные и многоуровневые парковки
Анна Калугина

Возвращаясь с работы после трудовых будней домой, тысячи оренбуржцев задаются вопросом, куда поставить автомобиль. Особенно туго приходится проживающим в новостройках, где и жителей много, и места вокруг домов не хватает. Хотя не обошла эта проблема стороной и оренбуржцев, проживающих в районах девятитиэтажных «панелек». Автомобилей здесь, может, и меньше, но и проезды во дворах уже. От автомобиля, припарковавшегося двумя колесами на бордюре, веет не хамством, а, скорее, безысходностью. А какие баталии разыгрываются во дворах между соседями, если кто-то поставил авто не на свое привычное место! Заканчиваются они подчас проколотыми колесами, а иногда и мордобоем.

«Человейники» в «Мертвом городе»

Особняком стоит Северо-Восточный жилой район, к которому, несмотря на плотную заселенность, лет 15 как приклеилось название «Мертвого города». Живет здесь больше 100 тысяч человек. Не в каждом районе области столько наберется. Но все новостройки, особенно в 20 мкр-не, - каменные джунгли с узкими проездами, забитыми машинами. За глаза эти места называют «человейником», а дома «бреневками» - по аналогии с привычными всем хрущевками. Наверное, неспроста. Соцобъекты здесь строились медленнее, чем вырастали многоэтажки.  До сих пор здесь  так и не появилось ни одной поликлиники, на четыре микрорайона маленький филиал с четырьмя кабинетами. Необходимость строительства школы становилась предметом митингов. В общем, к главному архитектору Оренбурга вопросов много. Но вернемся к парковкам. Казалось бы, неплохое решение: там, где автомобилей много, а мест хватает не для всех, сделать парковки многоуровневыми. А если уж совсем хочется облагородить внешний вид района - построить подземные. В столицах соседних с нами регионах вопрос, куда пристроить автомобили, решают именно таким способом.

- В городе 87 157 машино-мест для организованного хранения автотранспорта, - пояснили редакции в городской администрации, только жаль, не в оренбургской - таков ответ от мэрии городского округа Уфы. - Они размещены в 517 гаражных кооперативах, 19 многоуровневых паркингах, 191 подземной автостоянке, в том числе под жилыми домами. 

Жителей в Уфе примерно в два раза больше, чем в Оренбурге, а количество многоуровневых паркингов практически неизмеримо. Сейчас в Оренбурге многоуровневая крытая парковка одна – возле ТД «Восход», и та коммерческая, припарковать «железного коня» здесь можно только за плату. Также  в Оренбурге зарегистрировано 82 крытых гаражных кооператива выше одного этажа. Однако для всех автовладельцев решением они не стали.

Анна Калугина

Надейся, но не жди

Редакция задала оренбургской мэрии вопрос, является ли наличие парковки обязательным условием при строительстве нового многоквартирного дома.

- Наличие автомобильной гостевой надземной парковки в проектной документации является обязательным условием при согласовании и дальнейшей выдаче разрешения на строительство, - рассказал начальник Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Сергей Бренев.

И вроде ответ есть, но как будто и нет, поскольку речь идет о гостевых парковках, то есть просто открытых площадках, где могут остановиться автомобили посетителей этих жилых зон. К примеру, в новой 14-этажке 120 квартир. Взять для примера дом № 18/5 на улице Транспортной. Места вокруг примерно автомобилей на 40, а квартир в доме – 134. На каждую ли квартиру найдется место под автомобиль? На вопрос, как рассчитывается количество парковочных мест возле домов и выдерживаются ли эти нормативы, ответили вовсе максимально обобщенно, сославшись на свод правил по градостроительству. Мэрия Самары дала нам более конкретный ответ.

- Правилами застройки и землепользования в городе Самара предусмотрены предельные параметры по количеству парковочных мест – 1 машино-место на 1 квартиру, - пояснил редакции руководитель Департамента градостроительства городского округа Самары Сергей Дорошенко.

Если это правило выполняется неукоснительно, то можно порадоваться за соседей. Куда лучше дела в этом отношении в Уфе. В городе уже шесть лет действует утвержденная концепция «Строительство паркингов, организация парковок, автостоянок для хранения автомобильного транспорта», рассчитанная до 2020 года. За это время администрацией городского округа выдано 137 градостроительных планов земельных участков под паркинги. По нормативам в башкирской столице положено 350 машиномест постоянного хранения и 40 гостевых мест на 1000 уфимцев. Эти расчеты действуют и обязательны к применению. В Оренбурге, судя хотя бы по теснящимся рядам легковушек в 20-м микрорайоне, все не так концептуально…

Да, в уже построенных районах трудно воткнуть крытый паркинг, но что мешает это запланировать в начале строительства новых микрорайонов? Не это ли должно стать одним из приоритетов? Ведь свободные дворы от машин, от их выхлопов – это один из показателей комфортной жизни для жителей.

– На сегодняшний день на территории ГО Самара застройщиками в основном осуществляется строительство жилой застройки со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземными паркингами, подземными автомобильными стоянками, - рассказали в самарском градостроительном департаменте.

Как пояснили в мэрии Уфы, возведение многоуровневых подземных и наземных паркингов при строительстве новых многоквартирных домов возведено в приоритет. Как ни печально, в Оренбурге, как сообщает Департамент градостроительства и земельных отношений, строительство многоуровневых и подземных парковок в жилом секторе и вне его не планируется. Так что ждать позитивных перемен в количестве и качестве парковок в нашем городе не стоит.