Маршруты под вопросом: прокуратура Оренбурга усомнилась в законности свидетельств всех перевозчиков

Прокуратура внесла представление в адрес городской администрации, в котором требует признать недействительными выданные в 2016 году свидетельства на право пассажирских перевозок.

11.09.2018 в 18:20, просмотров: 1010
Маршруты под вопросом: прокуратура Оренбурга усомнилась в законности свидетельств всех перевозчиков
fotobus.msk.ru

Рынок пассажирских перевозок в Оренбурге – ящик Пандоры. В мае этого года областная прокуратура заявила о признании судом незаконной выдачу свидетельства на пассажирские перевозки ООО «Лидерком» по маршруту №52. Надзорный орган судится с предпринимателем, но пока не поставлена точка. Чуть позже выяснилось, что аналогичная ситуация складывается еще по двум маршрутам. В Арбитражный суд прокуратура города направила 2 исковых заявления с требованием признать  незаконными свидетельства об осуществлении перевозок по регулярным муниципальным маршрутам №№ 53 «пос. Карачи – 24 микрорайон» и 30 карт маршрута регулярных перевозок, 67 «14 микрорайон – пос. им. Куйбышева» и 61 карта маршрута регулярных перевозок. Об этом  газета «МК» в Оренбурге» писала ранее. Но что же остальные? В 2016 году администрацией города выданы свидетельства об осуществлении перевозок по 49 автобусным маршрутам, в том числе и по маршрутам с регулируемыми тарифам, перевозки по которым осуществляет МКП «Оренбургские пассажирские перевозки».

- На территории муниципального образования «город Оренбург» открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок, после вступления в силу ФЗ №220, не проводился. В июне 2016 г. Администрацией города Оренбурга, лицам, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, выданы свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и выданы карты маршрута. В связи с этим, в адрес администрации города прокуратурой города внесено представление об устранении нарушений закона, - сообщил первый заместитель прокурора города Оренбурга Иван Ткаченко.

К истории вопроса

А теперь переводим с казенного на русский. Все перевозчики – два года назад каким-то образом обошли закон. Все! Как вообще это стало возможным? Ведь до этого, в 2012 году открытый конкурс на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок проводился. На сайте мэрии есть документы с результатами торгов. Свидетельства были выданы всего на три года. Конечно, можно все спихнуть на главу города Евгения Арапова. Он сейчас ничего по этому поводу не ответит. Но ведь есть еще другие ответственные за весь этот спектакль лица: заместители, начальник управления пассажирского транспорта. В ту пору руководил управлением Максим Фазуллин. Сейчас он председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга. В общем, собаку съел на перевозках…А протокол итогов конкурсов в октябре 2012 года подписывал председатель комиссии Сергей Николаев, в ту пору занимающий должность замглавы администрации по городскому хозяйству, и, видимо, забывший о трехлетнем сроке действия выданных по конкурсу свидетельств. К слову, в 2015 году он уже занимал должность первого замглавы города, а с недавних пор замещает временно отсутствующего по понятным причинам градоначальника. А надзорные органы, УФАС – куда они смотрели? В общем, вопросов, больше, чем ответов. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Если прокуратура доведет ситуацию до логического конца, то итогом должны стать новые конкурсы. Может в момент оставления конкурса мэрия вспомнит про пассажиров? Ведь закон уже давно изменился. По федеральному закону муниципалитет вправе устанавливать «характеристики транспортного средства, влияющего на качество перевозок» - от системы безналичной оплаты проезда до наличия низкого пола и кондиционера в салоне, в общем предъявлять более жесткие требования к участникам рынка. Три года назад свидетельство получили все подряд. Результат ощущают пассажиры ежедневно. Сегодня по городу до сих пор курсируют автобусы и «газели» без кондуктора. Водитель должен быть виртуозом, делающим несколько дел одновременно: сдачи отдавать, дорогу глядеть, руль крутить. Маршрутки устраивают гонки на дорогах. Немудрено, что под колесами постоянно оказываются пешеходы. А соблюдение расписания? Горожане часто жалуются, что из некоторых районов города невозможно уехать. И муниципальный, и частный транспорт поизносился. Ну а про права маломобильных граждан вообще никто не вспоминает. Общественный транспорт для них недоступен.