В Оренбуржье явка на избирательные участки оказалась очень низкой, 18,76%. Это очень негативный показатель, даже с учетом того, что голосовать можно было несколько дней.
Судя по постам в соцсетях, одной из составляющих неприхода на участки стала неосведомленность народа о кандидатах. По большому счету люди не знали, за кого голосовать.
-Кто эти люди, чьи фамилии написаны в бюллетене? Почему я должна их выбирать? - делится одна из потенциальных избирательниц. - Раньше агитация была налажена по человечески. То и дело по телевизору показывали будущих депутатов. По радио. А сейчас пара баннеров на улице. Ну кое-кто газеты в почтовые ящики кинул. В основном в интернете о себе рассказывают. Но не все сидят днями и ночами в соцсетях!
Здесь возникает вопрос к министерству информационной политики – у нас вообще медиа-пространство отсутствует? Или для кандидатов в депутаты ТВ и радио теперь стали дорогим удовольствием? И лучше по примеру и.о.главы ведомства – доносить свои идеи до народа через соцсети?
Те, кто все таки дошел до участков, в основном ориентировались на партии. Были и такие, кто голосовал по принципу:«Так не доставайся ты никому!», ставили галочку «на бум».
Избирательная компания оказалась одной из самых провальных. И денег, и информации для населения явно пожалели. Кроме того, не везде соблюдались санитарно-эпидемиологические правила. То масок нет, то перчаток. Где-то мерили температуру на входе, где-то нет. Очевидцы в соцсетях делятся информацией о том, что где-то были зафиксированы нарушения.
Официальные источники с гордостью сообщают, что выборы состоялись. А что до явки, то судя по результатам, она особой роли и не сыграла.