В Оренбуржье участились случаи кибермошенничества
Халяву многие любят. На халяву, как говорится, и хлорка – творог. Только вот потерять на этой самой халяве можно гораздо больше, чем получить.
Желание получить много денег толкает граждан в беспощадные сети тех, кто, играя на человеческой жадности, зарабатывает себе на хлеб с черной икрой.
Сводки криминальных новостей едва ли не ежедневно пестрят новостями о том, что житель того или иного района области стал жертвой интернет-мошенников или телефонных авантюристов. Причина – лотереи, конкурсы и прочие примочки, которые очень убедительно выглядят в глазах человека небогатого. И поймать таких ловкачей практически невозможно. В большинстве случаев жертвами злоумышленников становятся пожилые люди.
Привет от министра финансов
79-летняя жительница Оренбурга попалась в очень ловко расставленную ловушку.
Однажды бабушка услышала по радио, что обманутым вкладчикам кредитного кооператива вернут их взносы. Пенсионерка погорела в 2015 году - внесла в «общак» сто тысяч рублей, но ни процентов, ни денег назад не получила.
Желание вернуть свое завладело женщиной целиком и полностью. Она тут же позвонила по указанному диктором номеру телефона. Трубку взяла барышня, которая представилась сотрудником финансового отдела. Она подтвердила информацию, что компенсация положена, и не сто, а целых 360 000 тысяч рублей! Правда, чтобы их получить, надо внести комиссию – 83 тысячи рублей.
Пенсионерка по сусекам наскребла нужную сумму - достала свои сбережения, заняла у соседки. Через почтовое отделение перевела деньги на озвученные реквизиты.
Через некоторое время позвонил мужчина и представился ни больше ни меньше министром финансов Российской Федерации. Он уверил женщину, что скоро она получит обещанную компенсацию. Однако обещание лже-министр так и не выполнил, а номера, с которых поступали звонки, оказались недоступны. Расстроенная жертва обратилась за помощью в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество». «Министру» грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Осталось его найти…
«Счастливый e-mail»
Понес потери и пенсионер из Абдулино. Продвинутый пользователь сети Интернет попался на разводе, который давно гуляет по киберпросторам. Абдулинец получил сообщение, что его электронная почта победила в розыгрыше «Счастливый e-mail», призовой фонд - 3000 евро. Для того чтобы получить выигрыш, необходимо указать свои реквизиты, что пенсионер и сделал. В итоге с его банковской карты было списано более 8000 рублей.
«Счастливый e-mail» имеет множество клонов по принципу развода. Над созданием проекта, вероятно, трудились очень опытные психологи – все так убедительно составлено, что даже опытный человек может попасться на удочку, а что говорить о пожилых людях, которые только-только начали выходить в онлайн. Мошенники не брезгуют использовать в своих махинациях известные банки, брендовые компании.
«Компенсация»
Еще один вид развода испытала на себе 57-летняя жительница областного центра.
Корни криминальной истории уходят в недалекое прошлое: три года назад потерпевшая заказала на одном из сайтов щетку для мытья пола. Качество полученного товара оставляло желать лучшего, но заказчица никуда обращаться не стала - нервы дороже.
Она и думать забыла о том неприятном инциденте, но на ее мобильный позвонила сотрудница банка и сообщила, что за некачественный товар покупательнице положена денежная компенсация – 450 тысяч рублей. Чтобы получить деньги, необходимо оплатить страховку - 98 500 рублей. Заманчивое предложение было принято. Через мобильное приложение женщина перечислила на указанные реквизиты 13 500 рублей личных сбережений и 85 000 рублей, взятых в долг.
После того как финансовые операции были завершены, «банкирша» перестала выходить на связь. Женщина поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество».
Не давайте свои реквизиты!
Эти три истории – яркие примеры беспечного отношения людей к своим личным данным и жгучего желания получить халявные деньги.
А мошенники находят все более виртуозные способы отъема денег у населения, хотя есть еще и те, кто ведется на развод типа: «Бабуля, я попал в беду! Заплати 25 тысяч!».
Люди реагируют на смс-ки якобы от известного банка, на акции и розыгрыши. И всегда остаются в проигрыше!
Правоохранительные органы убедительно просят граждан не давать личные данные, перепроверять приходящую из неизвестных источников информацию о финансах несколько раз. И не доверять никому! Увы, время сейчас такое…