Два крупных оренбургских предприятия признаны убыточными

Два крупных оренбургских предприятия признаны убыточными
Алексей Меринов

Оренбургские предприятия становятся убыточными?

На прошлой неделе информационный портал 56orb.ru опубликовал очень любопытную информацию. Оказывается, две крупные региональные компании – ООО «Пластик» и ООО «Брасско», совладельцем и учредителем которых являлся действующий министр экономического развития области Денис Гончаров, в прошлом году вдруг стали убыточными.

ООО «Пластик» (завод по производству пластиковых труб и запорной арматуры) в недавнем прошлом был чуть ли не образцово-показательным. В цеха водили экскурсии. Генеральный директор был желанным гостем различных ток-шоу. И даже наставником для начинающих бизнесменов. Компания расширялась. И даже перебралась в отремонтированные цеха бывшего аппаратного завода.

Согласно данным 56orb.ru, с 2003 года ООО не стабильно, но находилось в солидном плюсе. И вдруг споткнулось. Портал называет солидные потери – почти 135 миллионов рублей убытков при выручке 1,2 миллиарда рублей.

Сильно захромала еще одна компания, имеющая непосредственное отношение к Гончарову, – ООО «Брасско», предприятие, занимающееся производством деталей методом порошковой металлургии. Коллеги сообщают, что в свое время одним из соучредителей «Брасско» стала региональная Корпорация развития. Ее доля – 25 %. У Гончарова так же было 25 % от этого предприятия.

В 2017 году губернатор, тогда еще Юрий Берг, присвоил этой компании статус приоритетного инвестиционного проекта. А это «пряники» от государства в виде налоговых и кредитных льгот.

Спустя два года новый мэр Оренбурга Владимир Ильиных

включил фирму в список приоритетных муниципальных проектов МО «Город Оренбург» «Брасско». А это и тендеры, и выставки, и прочие кренделя с изюмом. ООО поддерживали и на региональном, и на муниципальном уровне. Беспрецедентная история!

Вероятно, власти делали серьезные ставки на проект. Ведь в первые годы своего существования он приносил доходы. Первые годы. Потом предприятие ушло в минус.

В 2020 году убытки этого ООО при выручке в 251 миллион составили 150 миллионов. Отток чистых активов – на сумму 162 миллиона рублей – до отрицательной величины в 112 миллионов. Получается, что все ставки погорели.

Что касается Дениса Гончарова, то он, как сообщают коллеги, от бизнеса отказался. Когда он только вступал в должность министра экономического развития, по области уже поползли слухи, что его успешный «Пластик» летит в трубу. Журналисты «МК в Оренбурге» тогда попросили нового чиновника прокомментировать эти слухи. Но ответа на свой вопрос не получили.

56orb.ru сообщает, что в декабре 2019 года Гончаров передал в доверительное управление активы в компаниях своей супруге. И только после этого занял министерское кресло в Доме Советов. А чуть позже из дела ушла и жена. В другое министерство, под начало Игоря Сухарева. Дело «ушло» в чужие руки – 100 % долей в «Пластике» и 75 % «Брасско» принадлежат предпринимательнице из Самары. 25 % по-прежнему у Корпорации развития.

Портал приводит пример того, как бизнес терпит крах, когда его хозяин из предпринимателя становится чиновником.

ОАО «Живая вода» и ее дочернее предприятие «Национальная водная компания» принадлежали Эдуарду Берлину. Он выпустил облигации и векселя фирмы, благодаря чему привлек к делу всех желающих. За брендом потянулись. Модное слово «инвестиции» сделало свое дело. Народ потирал руки... А Берлин вдруг бросил бизнес и сел в кресло первого заместителя министра экономического развития и торговли. Компания же была признана банкротом, а вложившиеся в нее граждане остались ни с чем.

Мрачная картина складывается. С экранов телевизоров, правительственных аккаунтов и подведомственных СМИ нам рассказывают о чудесах экономического развития в регионе. И по рейтингам инвестиционной привлекательности мы в лидерах. А по факту даже самые, на первый взгляд, благополучные компании оказываются на грани краха? Так и хочется спросить: что с нами не так? Был аграрный край с развитой промышленностью, своим производством. К чему-то стремились, что-то хотели. Куда все делось? И почему нельзя снова все восстановить? Пару лет назад все носились с новым словом «импортозамещение». Может, стоило воспользоваться ситуацией?

Просто тогда, когда все было, у руля области всегда находился рачительный и заботливый хозяин.

А сейчас, как в том анекдоте – у нас все было...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 21 апреля 2021

Заголовок в газете: Экономическое «недоразвитие» региона

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру