Кто виноват в протекающей после капремонта крыше в доме на Кривцова в Оренбурге

Проблемы у жителей многоквартирных домов возникают и до и после проведения капремонта

Проблемы у жителей многоквартирных домов возникают и до и после проведения капремонта

Проблемы у жителей многоквартирных домов возникают и до и после проведения капремонта

Тарифы на проведение капремонта, включение дома в график, качество проведения работ и гарантийный срок - круг проблем, с которыми сталкиваются оренбуржцы. Но даже получив желанный ремонт, жильцы домов сталкиваются в нерадостными последствиями. Иногда собственники квартир месяцами ходят по инстанциям в поиске решения. Все ли им идут навстречу?

Ранее мы писали о жильцах дома № 7а на улице Кривцова Оренбурга, которые борются за нормальный ремонт после проведенного капремонта крыши. Через несколько месяцев после масштабного обновления кровли с потолков в доме потекла вода – сначала в подъезде, а затем и в квартирах на втором этаже. Собственники дома обращались и к заказчику работ НО «Фонд модернизации ЖКХ», и к подрядчику ООО «СтройМац», и в «Оренбургскую управляющую компанию», заведующую текущим состоянием их дома. Но пресловутый воз и ныне там. Протекание кровли сказалось на состоянии квартир – желтые потеки по потолку и плесень по углам. В подъезде после ручьев воды с потолка появилась трещина на потолке.

Как пояснили редакции, в январе 2017 года по обращениям собственников специалисты фонда провели обследование крыши. Ими выявлено, что намокание вызвано конденсатом, скапливающимся на кровле, поскольку в подъезде открыт вход на чердак и не изолированы трубы верхнего розлива системы теплоснабжения. Управляющей компании были направлены рекомендации по обеспечению надлежащей эксплуатации конструктивного элемента. С тех пор о проблемах жителей известно не было, поскольку с жалобами они больше не обращались. После публикации в нашей газете фонд провел новое комиссионное обследование крыши. Было установлено, что намокают потолки под слуховыми окнами по причине ослабления креплений примыкания вследствие образования и движения наледи. По закону опять же управляющие компании обязаны дважды в год подкручивать данные крепления.

- Подрядная организация обязана устранить за свой счет как проблемы протекающей крыши, так и все последствия, включая косметические дефекты, появившиеся вследствие намокания в подъездах и квартирах собственников дома в рамках гарантийных обязательств, - пояснил заместитель директора ООО «Оренбургская управляющая компания» Евгений Сидоров. - Собственники вправе по гарантии обращаться к подрядчику через управляющую компанию либо через заказчика.

Судя по ответу УК, она к ситуации с протеканием крыши непричастна, поскольку это зона ответственности подрядчика и заказчика работ. Однако Фонд модернизации как заказчик работ считает иначе.

- Гарантийные обязательства подрядной организации могут быть прекращены вследствие ненадлежащей эксплуатации жилого фонда, - сообщил генеральный директор НО «Фонд модернизации ЖКХ» Тарген Бахитов. – Однако прекращение может быть инициировано подрядной организацией. Мы, отстаивая интересы собственников, прибегаем к данной мере только в крайних случаях, когда последствия ненадлежащей эксплуатации необратимы. В рамках гарантийных обязательств в адрес подрядной организации заказчиком работ направлено требование устранить выявленные комиссией замечания в срок до 23 февраля 2018 года. В случае неисполнения данного требования подрядчиком фонд вправе привлечь стороннюю организацию.

Все организации, причастные к капремонту, кивают друг на друга. И пока прокуратурой города проводится проверка по факту протекания крыши после дорогостоящего капремонта, открытыми остаются множество вопросов. Например, по словам старшей по дому Веры Лихенко, в прошлом году она неоднократно ходила в фонд с напоминанием о своей проблеме. Но почему-то это не отразилось в журналах посещений. Также интересно, почему, учитывая конструктивные особенности чердака, кровлю сделали из профлиста, который накапливает конденсат и на котором образуется наледь. До капремонта крыша дома была шиферной и, по словам жильцов, многие годы протечек не было вовсе. Также удивляет и то, что, зная о проблемах дома, управляющая компания самоустранилась от их решения. А жильцы остаются заложниками ситуации, поскольку пока что капремонт не принес им улучшений качества жизни, только нервотрепку, хождение по различным инстанциям и испорченные потолки в квартирах.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 31 января 2018

Заголовок в газете: Капитальные муки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру