В Оренбурге на отлов бродячих животных выделяется 10 миллионов рублей

В областном центре бродит более 10 тысяч беспризорных собак и кошек.

В областном центре  бродит более 10 тысяч беспризорных собак и кошек.
news.vse42.ru

Количество беспризорных животных в Оренбурге внушительное. По данным городской администрации, только в областном центре бродит от 10 до 12 тысяч таких собак и кошек. Причем страдают от отсутствия дома не только сами животные, но и люди, переживающие за свою безопасность.

Подавляющее большинство приютов для беспризорных животных в стране существуют благодаря стараниям волонтеров и пожертвованиям неравнодушных граждан. В Оренбуржье ситуация с этим аналогичная. Волонтеры пристраивают и стерилизуют бездомных кошек и собак за свой счет, в то время как из бюджета выделяются деньги. В пояснительной записке к принятому областному бюджету указано, что на отлов и содержание беспризорных животных из казны выделяется 10 миллионов рублей ежегодно. «Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на выполнение отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусматривают в сумме 10 миллионов рублей ежегодно» - говорится в официальном документе. Редакция «МК» в Оренбурге» решила выяснить, все ли так, как написано. То, что отловом животных занимаются, это не новость, но ведь в строке расходов указан не только отлов, но и содержание. Интересно, как распределяются средства?

На бумаге гуманно, на деле не очень

Из ответа на наш редакционный запрос от городской администрации следует, что в областном центре всего 10 частных некоммерческих и 8 коммерческих приютов. Некоммерческие питомники кратковременного содержания домашних животных организованы силами общественных организаций. И вся работа по поискам дома, передержкам, лечению и стерилизации для прекращения дальнейшего размножения животных, блуждающих по городу, осуществляется за счет неравнодушных горожан. Чиновники же пытаются внести свой вклад в судьбу беспризорных четвероногих другими методами, начиная с отлова. Тех, кто попался, помещают в спецавтомобиль и транспортируют в пункт осмотра. Затем составляется акт отлова, и по результатам осмотра специалист в области ветеринарии заполняет бланк заключения о состоянии здоровья животного. Если же было выявлено основание, по которому кого-либо из них нужно умертвить, то на это дается письменное решение. Животное не должны отправлять «на тот свет» в помещении, где содержатся другие четвероногие и на глазах у них. По сути, получается, что в целом постановление правительства Оренбургской области основано на принципах гуманного отношения к безнадзорным животным и запрещает массовое уничтожение бродячих собак и кошек. Но только его положения не всегда выполняются. Убивают не только больных, но и здоровых животных, а также тех, у кого есть хозяева. Стоит вспомнить скандал, произошедший несколько лет назад, когда волонтеры в областном центре нашли свалку с трупами собак и кошек, среди которых были породистые животные в ошейниках. В соцсетях не утихают разговоры о варварских методах работы. В разных группах появляется информация, где люди предупреждают друг друга о плановом отстреле в своих населенных пунктах и просят в эти дни своих питомцев не выпускать на улицу. Получается, что написанное на бумаге и то, что на самом деле, различно. Непонятым остается, чьих рук это дело: недобросовестных коммунальщиков, экономящих на времени или на выделенных средствах, или обычных живодеров…

i-biysk.ru

Отлов за бюджет, а содержание с мира по нитке

Так или иначе заботой о животных занимаются простые горожане, не являющиеся получателями бюджетных средств. Волонтеры своими силами и на собственные деньги размещают животных в домах, кормят, оказывают ветеринарную помощь и ищут им хозяев. Энтузиасты и активисты порой негодуют: не логично ли создать государственную станцию стерилизации, чтобы уменьшать количество безнадзорных животных гуманным способом? Но пока планы по внедрению других способов в этом вопросе чиновники не строят.

- Финансовые затраты на содержание отловленных безнадзорных домашних животных утверждены постановлением правительства Оренбургской области «Об утверждении базовых нормативов финансовых затрат на отлов, содержание и умерщвление одного безнадзорного животного». В рамках заключенного УЖКХ администрации Оренбурга муниципального контракта исполнителем осуществляются мероприятия по отлову и временному содержанию безнадзорных животных. Стерилизация животных не проводится.

Гуманный способ по сокращению численности беспризорных животных ждать пока региону не приходится, равно как и государственного приюта. Свою позицию мэрия объяснила тем, что «…в городе его создание не запланировано, так как органы местного самоуправления не наделены указанными полномочиями по созданию подобных приютов». С просьбой помочь братьям нашим меньшим волонтеры много лет обвивали пороги чиновничьих кабинетов. После скандала, разразившегося между волонтерами, договор с АНО «Зоозабота» в декабре прошлого года чиновники и общественники пришли к компромиссу. Договор о безвозмездной аренде заключен на 100 дней. За это время волонтеры должны доказать свою эффективность.

- В июне 2017 года по обращению АНО «Зоозабота» организован пункт временной передержки безнадзорных домашних животных на имущественном комплексе (ул. Донгузская, 1), предоставленном в пользование администрацией Оренбурга. Волонтерам оказано содействие в восстановлении коммунальной инфраструктуры данного объекта. Материальное обеспечение функционирования пункта временной передержки осуществляется за счет средств добровольных пожертвований, - прокомментировали в администрации Оренбурга.

Юрист, волонтер сообщества помощи бездомным животным Оренбурга «Подари им жизнь» Артем Шамардин:

– Это не отлов и содержание – это массовые убийства. Ни о каком отлове и содержании речи не идет. Потому что содержание предполагает, что животные находятся в каком-то месте, условно именуемом приютом, для стерилизации, пристройства и т.д. Таковых нет. Сформулирован странный закон Оренбургской области. Государственные средства из областного бюджета идут только на так называемую эвтаназию. Чиновники сами заявляют, что 99,9% усыпляется. Возьмите любой отчет об исполнении государственного контракта. Смысл этого контракта – отловить и убить, другого не предусматривается. Они там пишут, что проводится осмотр, принимает решение ветеринар об усыплении. Но руки развязаны. Кроме того, система не обеспечивает возврат отловленного животно- го потенциальным хозяевам. Система к этому не приспособлена. Нужна система оповещения: фотографировать, выкладывать на сайт и содержать примерно 10 дней животное, пока не найдется его хозяин. Но таких приютов нет, это живодерни, куда собак привозят. Бывает, не довозят, сразу могут убить. Они заявляют, что ловят специальным препаратом, который усыпляет. На самом деле это все утопия. Наркозом поймать невозможно собаку, особенно крупную, потому что нужна лошадиная доза. По бумагам отлов проходит гуманно, на деле – как получается. Проблем в этой теме масса.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 17 января 2018

Заголовок в газете: Псу под хвост

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру