Сожительство с коррупцией

Как Гаврилин требовал конкретики, а Кулагин цитировал Жванецкого

Борьба с коррупцией вошла в тренд, как любят выражаться современные политики. Оно и понятно, ее метастазы опутали все тело власти и если в ближайшее время не начать серьезно лечиться, то этой власти грозит смерть. Мучительная и бесславная.

Как Гаврилин требовал конкретики, а Кулагин цитировал Жванецкого

Разговоры о необходимости поиска и применения решительных мер на федеральном уровне воплотились в несколько громких уголовных дел. Правда, главные фигуранты — Сердюков и Скрынник — так и ходят в свидетелях, да и деньги в бюджет вряд ли когда-то вернутся. А потому вся эта возня никого и ни в чем не убеждает. Игра в светотени: вроде бы картинка большая, а заглянешь за ширму, а там фигурки-то ма-а-а-хонькие. Вопрос — а почему никакого наказания не несет их непосредственный руководитель — и вовсе риторический в отечественных реалиях.

Видно, сигнал дошел до регионов. Не быстро и с растраченной по дороге силой. Но, как утверждают физики, это вполне нормально. На прошедшей неделе Общественная палата Оренбургской области обсудила этот вопрос. По сведениям «МК в Оренбурге», руководитель палаты Александр Костенюк еще три месяца назад поставил задачу: подготовить вопрос к публичному препарированию и обязательно с приведением конкретных примеров. Судя по докладу Александра Григорьевича, главные местные коррупционеры обозначены: Ефремов и Федоров (бывшие областные министры), но «народ ждет, что мздоимцы понесут заслуженное наказание».

Святилищем коррупции были названы администрации муниципалитетов и другие места компактного обитания чиновников: «Они срослись, а мы ждем от них действий в этом смысле». Но руководитель Общественной палаты не стал выгораживать и прочих нечистых на руку. Досталось от него и учителям за репетиторство, и медикам за конфеты от благодарных пациентов. Кто-то из присутствующих представителей федеральной контрольно-надзорной структуры попытался вступиться: «Да ладно, какая же это взятка — 100 рублей. Это же не деньги». Даже произошла небольшая дискуссия на тему: что считать взяткой, а что нет.

Озвучены цифры. На территории Оренбургской области за девять месяцев текущего года выявлено 183 злоупотребления полномочиями и служебных подлогов, взяток. Не громких, так, по мелочи. Нарушений, лежащих в поле зрения прокуратуры, то есть деяний с коррупционными признаками, и того больше —

1900. Но, как с грустью заметил прокурор, даже дисциплинарная ответственность за такие проступки наступает редко. Система не сдает своих, на то она и система.

Доклад Александра Костенюка был так объемен, что прочим выступающим осталось «присоединиться к докладчику» и добавить отсебятину в прямом смысле слова. Практически все выступающие члены палаты делились собственными болячками. Так, Николай Науменко попенял областному правительству, что для выдачи новых электронных паспортов с 2016 года была выбрана одна компания. Николай Петрович не пояснил, где именно углядел коррупцию в действиях областных чиновников. Но настроение его понятно, полтора десятка лет именно возглавляемая им «Техинформкомпания» безраздельно владела аналогичным куском. Если вы за это время проделывали некие действия с паспортом, то, помните девушек, сидящих в вагончиках у компьютеров, которые за 200–700 рублей, в зависимости от процедуры, заполнят необходимые бланки в течение нескольких минут. Вот это и есть бизнес «Техинформкомпании». Ну кому приятно получать конкурентов на своем поле?

Дмитрий Кулагин, вице-губернатор — заместитель председателя правительст-ва — руководитель аппарата губернатора и правительства Оренбургской области, попытался вступиться за чиновников, мол, не всегда они идут на нарушение закона из корыстных побуждений, иногда интересы дела требуют. При этом Дмитрий Владимирович признал необходимость кардинальных перемен в обществе и проиллюстрировал свою мысль цитатой из Жванецкого.

Главный федеральный инспектор Сергей Гаврилин потребовал от выступающих конкретных предложений и получил их. Надежда Корнеева завела речь о ситуации, сложившейся в ТСЖ, членом которого является. Мол, неправильно ресурсоснабжающая организация начисления делала, как бы нам переплату вернуть. И даже предложила по этому поводу законопроект в центр направить. Хоть не по теме, зато конкретнее некуда. Дальше Надежда Васильевна довольно туманно рассказала о создании некоего общественного органа по борьбе с коррупцией. А вот тут, внимание! Возглавить его, по мнению Корнеевой, должна Нина Куликова, депутат Оренбургского городского совета. Напомню, что именно в ее бытность директором муниципального оренбургского предприятия «Ремдорсервис» у предприятия появились десятки миллионов странных долгов. По словам работников, Нина Куликова создала фирму, которая получала заказы и деньги, а физически работы по заказам выполняли рабочие МУПа на технике МУПа. В итоге предприятие признано банкротом, заведен ряд уголовных дел, а Нина Куликова не только продолжает заседать в Оренбургском городском совете, но и выдвигается в главные борцы с коррупцией.

Стоит ли дальше рассказывать о заседании? Александр Костенюк резюмировал: «Победить коррупцию невозможно. Надо хотя бы опустить ее до какого-то уровня, чтобы можно было с ней сожительствовать».

Остается добавить — лишь бы не было детей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру