Осторожно, реклама!

Избавиться от СМС-рассылки пока невозможно

Темой очередного заседания Экспертного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области стала реклама, которая, по мнению членов совета, обманывает, оскорбляет и раздражает.

Избавиться от СМС-рассылки пока невозможно

Кроме постоянных членов совета его участниками на этот раз были представители Роспотребнадзора, Роскомнадзора, прокуратуры города Оренбурга, Госнарконтроля, УМВД.

Кто хочет быть «ТРЕТИМ»?

Поводом для обсуждения стало обращение одного из оренбургских ветеранов Великой Отечественной войны. Его оскорбила реклама одного из питейных заведений города.

Хозяева бара решили себя не утруждать творческими поисками, а просто слямзили то, что было придумано ранее. На плакатах красноармеец с неистовым взглядом обращался к прохожим с неграмотным предложением «Ты будешь третим?».

Реклама была признана оскорбительной для ветеранов ВОв, так как эти плакаты использовались и во время войны. Кроме того, все согласились с тем, что это кощунство над нашей историей и культурой (плакат является произведением искусства).

В очередной раз под обсуждения экспертного совета попала реклама мужского СПА-салона. Обсуждение вновь вышло бурным. На этот раз спор возник вокруг употребления в рекламе термина «эротический массаж».

— В рекламе сайта мужского СПА-салона использованы непристойные и оскорбительные образы. Широко в рекламе применяется термин «эротический массаж», при этом по закону массаж является сугубо медицинской услугой и должен оказываться только соответствующими специалистами, имеющими медицинское образование, — поясняет Александр Шлычков, заместитель руководителя Оренбургского УФАС.

— Массаж — это однозначно медицинская услуга, поскольку она введена Постановлением Правительства РФ в перечень лицензированных медицинских услуг. Поэтому использование термина «массаж», в том числе и «эротический массаж», в данном случае неуместно. Если подобная услуга есть у СПА-салона, то для этого должна быть лицензия, — разъяснила Марина Толокнянник, начальник отдела лицензирования министерства здравоохранения Оренбургской области.

Надоедливая СМС-рассылка

Тема СМС-рассылки стала следующим вопросом членов экспертного совета. Все поддерживают инициативу ограничения СМС-рассылки, но при этом нет единого мнения, каким образом это сделать. Представители операторов считают, что нужен соответствующий закон. По мнению рекламщиков, СМС-рассылки — это временное явление, так как реклама самая действенная и дешевая. Как только на нее увеличатся цены, спрос упадет.

— Обращения граждан по поводу СМС-рассылки к нам поступают почти каждый день. Но мы считаем, что реагировать на эту назойливую рекламу должны все ведомства, в том числе и правоохранительные органы, — отметил Александр Шлычков.

В том, что человек стал жертвой СМС-рассылки, виноват и он сам. Так, посещая торговые точки, неосмотрительно мы передаем свои персональные данные при оформлении скидочных карт. Соответственно, тем самым даем свое согласие на получение подобных рекламных услуг.

Представители наркоконтроля напротив заявили, что пусть таких СМС-сообщений будет больше, так как это позволит быстрее выйти на распространителей тех же спайсов. Артем Уральский, и.о. начальника оперативной службы УФСКН по Оренбургской области, заметил также, что в большинстве случаев подобные сообщения являются обманом, мошенники просто снимают средства со счета тех, кто позвонил или отправил в ответ свое СМС.

Пока же единственным способом избавиться от назойливой рекламы можно только непосредственно обратившись с заявлением к своему оператору, который поставит на ваш номер запрет на СМС-сообщения с коротких номеров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру