Магазин «Много мебели» важную информацию в листовке пишет мелким шрифтом

Информация о доставке за три дня написана крупными буквами, но клиентам, оказывается, нужно было смотреть то, что прочитать можно лишь с лупой.

Информация о доставке за три дня написана крупными буквами, но клиентам, оказывается, нужно было смотреть то, что прочитать можно лишь с лупой.
hibiny.com

Информация о доставке за три дня написана крупными буквами, но клиентам, оказывается, нужно было смотреть то, что прочитать можно лишь с лупой.

Как только не заманивают клиентов предприниматели. Одни обещают шампанское в подарок, другие – принять участие в розыгрыше призов, а третьи обещают то, что выполнить нелегко.  Авторам рекламного проспекта сетевого салона «Много мебели» можно поставить пятерку за разработку листовки. Цены на некоторые товары очень низкие, а доставить товар фирма может за 3 дня. При оформлении покупки выясняется, что перед покупкой экстремально дешевого товара нужно сначала приобрести другой предмет мебели, подороже, а доставка может быть 3 дня, а может и месяц. 

- Доставка будет быстрой, можете не сомневаться, - объяснял продавец, когда оренбургский клиент поинтересовался, почему сроки в рекламе разнятся с договорными.

Обещанные три дня выросли в три недели. Кончено, в этом нет ничего криминального, ведь товар в конечном итоге пришел. Но разве продавец имеет право давать обещания, которые не может выполнить? После такой проволочки от оренбурженки последовало обращение в региональное УФАС. Клиентка пожаловалась на то, что сайт магазина и рекламный буклет говорят о трехдневном сроке доставки, а договор и реальность о другом. 

- Не является рекламной информация о производимых и реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте, странице в соцсетях производителя и продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта о правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, которое оказывает услуги. Следовательно, на такую информацию положение закона о рекламе не распространяется, - сообщили в антимонопольной службе. 

Диана Черникова

То есть получается, что на своем сайте продавец может написать все, что хочет, и это не будет рекламой. Он просто ознакомил читателей с тем, что он такой-сякой да эдакий! А то, что читатель в это поверил - его проблема.  А вот листовка, распространяемая в магазинах, по мнению Оренбургского УФАС, подпадает  под действие закона о рекламе. Но там нарушений нет никаких.  Покупатель должен внимательно читать то, что пишут мелким шрифтом, а не то, что написано большими красными буквами.  

- На листовках указан срок доставки – 3 дня… А в нижнем левом углу  прописаны условия  доставки, а именно: «Доставка 3 дня при условии наличия товара на складе на момент покупки». Доказательств наличия товара на складе на момент покупки от обратившегося не поступало, в связи с чем данная реклама не может быть признана ненадлежащей, - ответила заместитель руководителя УФАС по Оренбургской области Людмила Полубоярова

В общем, чтобы избежать разочарования, покупателям лучше не поддаваться очарованию продавцов, не верить обещаниям, а внимательнее читать договор. Что касается рекламных проспектов, то там нужно читать не то, что написано большими красными буквами, а то, что пряталось внизу мелким шрифтом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 4 июля 2018

Заголовок в газете: Мелкий шрифт рулит

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру