Сотрудники УФАС намерены учитывать рекомендации специалистов в работе с рекламодателями.
На заседании сотрудников УФАС по Оренбургской области и приглашенных экспертов была рассмотрена рекламная продукция, вызывающая неоднозначную оценку. Например, в одной рекламе финансовых услуг существенные условия были написаны мелким, неразборчивым шрифтом. А при быстрой смене кадров прочитать столь важные условия вообще не представляется возможным. Эксперт-юрисконсульт указал, что такие сведения могут быть признаны отсутствующими.
Радио-рекламу одного из магазинов города озвучивают голосом Левитана. Приглашенная пенсионерка поделилась своими переживаниями во время прослушивания рекламного ролика. Для целого поколения людей голос Левитана – голос партии, знак военного времени. Все эти воспоминания тревожат чувства людей и напоминают о жестокой войне. По мнению экспертов, использование знаменитого голоса в рекламе строительных инструментов оскорбительно и не этично. Голос Левитана, как символ Великой Отечественной войны, использовать в рекламе гвоздей недопустимо – таков вердикт экспертов.
Рассмотрела экспертная комиссия и ситуацию с использованием в рекламе жаргона: «пивдос», «дешевое пойло» и т.п. Такие слова, по мнению филологов, не должны быть в письменной речи. А в рекламной продукции они нарушают этические принципы, выражают неуважение к потребителю. В общем, рекламодателям стоит рассмотреть иной способ подачи информации. Все решения экспертной комиссии будут учитываться антимонопольным органом при дальнейшем принятии решений в отношении оренбургских рекламодателей.