Специалисты произвели ситуационную экспертизу.
Расследование причин катастрофы шло все время после трагедии в небе Подмосковья. 11 февраля на борту самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» при крушении погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа. О том, что стало причиной трагедии, предполагали разное. Долгое время главной была версия об обледенении приемников полного давления, подогрев которых якобы забыли включить пилоты. Следственные органы и специалисты путем ситуационной экспертизы смогли восстановить картину событий в кабине Ан-148 незадолго до падения самолета. Как сообщает мк.ру со ссылкой на источник, близкий к следствию, причиной авиакатастрофы стала несогласованность действий экипажа. Из-за противоположных показаний на панели приборов командира и второго пилота они совершали диаметрально противоположные действия. То есть командир толкал штурвал от себя и уводил самолет в пике, а второй пилот тянул его на себя и пытался выровнять крен воздушного судна. «По всей видимости, наиболее корректно полетная информация отображалась у второго пилота, командир же в своих действиях, предположительно, руководствовался информацией с неисправной авионики. Совокупность этих факторов спровоцировала катастрофу», — сообщает источник, близкий к следствию.
Читайте также:
Самолет, следовавший из Москвы в Орск, потерпел крушение в Московской области
Останки семерых погибших в авиакатастрофе Ан-148 опознаны и переданы родственникам
АО «Саратовские авиалинии» после катастрофы рейса «Москва-Орск» может лишиться сертификата