В Оренбуржье значительно увеличилось количество водителей без полиса ОСАГО

Количество ДТП уменьшается, но проблем на дорогах еще достаточно много.

14.02.2018 в 08:22, просмотров: 646
В Оренбуржье значительно увеличилось количество водителей без полиса ОСАГО
1ul.ru

Год от года на дорогах в авариях гибнут люди. Госавтоинспекция все больше «закручивает гайки» для нарушителей ПДД. Однако количество проблем, с которыми сталкиваются пассажиры и водители, перманентно высоко.

За прошлый год в Оренбуржье произошло 2312 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими людьми, в которых 295 человек погибли, а 2928 получили ранения. По сравнению в 2016 годом это печальное количество уменьшилось, но не радикально. Зато увеличилось количество ДТП с участием детей. В 273 таких авариях 10 детей погибли, а 290 получили травмы. Двое из погибших детей ехали без детских удерживающих устройств, так что шансов уцелеть у них практически не было.

А вот аварий с пьяными водителями, как показал прошлый год, стало меньше почти на треть. Можно предположить, что свою роль здесь сыграло введение уголовного наказания за повторное привлечение к ответственности водителей, находившихся за рулем в пьяном виде. А таких «рецидивистов» было немало и даже на 15% больше, чем в году 2016-м, а именно 1300 преступления. Как показывает неумолимая статистика, стали чаще случаться аварии с участием маршрутных автобусов. СМИ неоднократно привлекали внимание общественности к случаям падения пассажиров из автобусов при незакрытых дверях и резком трогании с места.

- Все знают, как они ездят, у водителей в первую очередь зарабатывание денег в глазах, а безопасность движения уже на втором месте. Часты случаи резкого трогания с места, применения рискованных маневров. Хоть люди не погибали, но получали травмы, - прокомментировал ситуацию главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Оренбургской области Андрей Костенков. - На совещании у губернатора мы обсуждали эти случаи с перевозчиками. В цифрах обрисовывали, что у них творится. Многие перевозчики и не знали об этом.

В целом за весь прошлый год региональная служба ГИБДД зафиксировала 741 285 нарушений. Этому способствовало внедрение систем фото и видеофиксации, запуск передвижных комплексов и открытие новых стационарных постов. Последних было открыто два - в Соль-Илецке на развилке на Акбулак и по орской трассе на повороте на Гай. Это своего рода заслоны на дорогах, учитывая приграничное расположение нашей области. По информации госавтоинспекции, практически каждый день там задерживаются транспортные средства, сотнями литров везущие алкогольную продукцию с соседней республики Казахстан. Контрафакт пытаются доставить полными багажниками и даже грузовиками. Задерживаются там и автомобили, угнанные в центральных регионах России и за рубежом и перегоняемые опять же в соседнюю республику. Как правило, это дорогие внедорожники, Тойоты Лэнд Крузер и Лэнд Крузер Прадо. Львиная же доля выявленных на стационарных постах правонарушений – отсутствие страхование по полису ОСАГО. В целом по региону поймано 47 539 водителей без драгоценной страховки. И это количество по сравнению с 2016 годом выросло весьма значительно, на 67%. Может, это связано с повышением стоимости ОСАГО и проблемами при его получении, которые вызвали широкий общественный резонанс в начале прошлого года?

Главные дороги и новые технологии

Актуальным для участников дорожного движения остается вопрос о знаках на дорогах, расположение которых меняется. Так, к примеру, случилось с понятием кругового движения. В прошлом году были приняты изменения в законодательство, «круг» стал главным. В области таких "кругов" чуть больше 70, в Оренбурге – 15. При этом 99% являются главными и там установлены соответствующие знаки. Со всех их исчезли дополнительные таблички, остались только «круговое движение» и «уступи дорогу». Однако некоторые «круги» проблемные, это переезд в Кушкулях возле Армады и дорога возле «Клондайка», где поворот на Ростоши. Также многие не обратили внимания, что пересечение дороги на аэропорт и Нежинского шоссе с круговым движением не является главным. И это весьма справедливо, поскольку трафик по Нежинскому шоссе несопоставимо больше трафика в аэропорт.

Госавтоинспекция стала активно получать и пользоваться информацией о нарушениях, размещенной в СМИ и сообщенной неравнодушными гражданами. Часто случалось так, что люди снимали нарушение на видео, но привлечь на основании него нарушителя было практически невозможно. Ведь сам факт, изложенный на съемке, – не основание для штрафа. Очевидцам надо было и в ГИБДД приходить, и объяснения писать.

- Есть пилотный проект - приложение для смартфона «Народный инспектор». В электронном виде можно снять нарушение, а программа сама пошлет координаты. И это будет официальным обращением гражданина в госавтоинспекцию, - оптимистично обрисовал перспективы Андрей Александрович. - Постановления будут выноситься в автоматическом виде. Система опробована в Москве и Татарстане, а вскоре будет у нас.

А ведь действительно все, что связано с ДТП, начинается с человека - садящегося за руль, везущего пассажиров или переходящего дорогу. Как считает представитель ГИБДД, в обществе растет количество людей с активной гражданской позицией, которые не могут пройти мимо нарушения. Но хочется надеяться, что это лишь часть общей тенденции, когда каждый участник дорожного движения будет осознавать свою личную ответственность и повышать бдительность.




Партнеры