На дорожную разметку в Оренбурге в год тратят 4 миллиона рублей

На дорожную разметку в Оренбурге в год тратят 4 миллиона рублей
chastnik.ru

На оренбургских дорогах разметка живет недолго. И если местные водители, хорошо знающие город, ездят по наитию, то новички, а также приезжие частенько испытывают неловкость и неудобства от того, что размечать дорогу нужно в воображении.

Отсутствие  дорожной разметки нередко становится сопутствующей причиной аварий в Оренбурге. Но оренбургские автомобили «съедают» разметку, едва ее наносят. Между тем споры водителей с сотрудниками ГИБДД часто завершаются вопросом: «А где здесь двойная сплошная?». Конечно, водитель должен руководствоваться дорожными знаками, но если разметка придумана, значит, все-таки она должна быть. Но еще снег не лег, а с глаз водителей она уже пропала. 

- Очевидно, что сейчас дорожную разметку уже не будут наносить. Это нужно было делать в теплое время года. Соответствующих мер владельцы уличной дорожной сети не предпринимают, не делают все, что нужно для обеспечения безопасности дорожного движения, - отметил  начальник управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Андрей Костенков в интервью «МК» в Оренбурге». - Сотрудниками Госавтоинспекции принимаются меры реагирования в рамках представленных полномочий, привлекаются к ответственности лица, которые обязаны следить за ее состоянием. За это по решению суда они неоднократно были привлечены к административной ответственности. 

Мы решили узнать, сколько денег уходит на нанесение дорожной разметки и почему ее присутствием автолюбители наслаждаются недолго.

- На проезжую часть улиц и дорог города Оренбурга нанесено 76 100 квадратных метров дорожной разметки. Наносилась она дважды: в апреле и августе этого года. Разметка выполнялась краской АК-511. Данная краска соответствует ГОСТ Р 51256-2011. Краска поставлялась победителем электронного аукциона в соответствии с федеральным законом. Функциональная долговечность этой краски - 3 месяца. Для этих целей в этом году было выделено 4 миллиона рублей, - ответил начальник управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга Сергей Прошин

То есть получается, что только на краску ежегодно уходит 4 миллиона рублей, не считая затраты на рабсилу. Между тем во многих городах наносят на дорогу термопластик. Продолжительность жизни такой краски значительно выше, но есть существенный минус - высокая цена. С апреля этого года на участках дорог с интенсивным движением в России появится новая разметка, как ее уже прозвали в Интернете, «вафля». Без рисунка на дороге ездить, соблюдая новые требования, будет невозможно. Будем надеяться, что в бюджете найдутся деньги на нанесение стойкой краски хотя бы для ноу-хау.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 22 ноября 2017

Заголовок в газете: Можно, конечно, и мелом…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру