Оренбургских учителей обучали на Мальте за 3 миллиона рублей от мецената

Все, кто ездил на тренинги и курсы, в дальнейшем будут выполнять роль тьютеров

26 сентября 2017 в 16:43, просмотров: 610
Оренбургских учителей обучали на Мальте за 3 миллиона рублей от мецената
Диана Черникова

В региональном министерстве образования сегодня, 26 сентября, прошел брифинг, посвящённый поездке наших учителей на обучение за границу. На вопросы журналистов отвечал министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов и счастливчики, которым удостоилась такая честь. Всего от Оренбургской области на Мальту поехало 30 человек. Среди них семеро –  это представители  из областного центра: школьные учителя и преподаватели ОГУ. Остальные 23 человека из других районов области. Получается, что возможность погрузиться в языковую среду, пообщаться с носителями языка и стать в дальнейшем наставником для своих коллег из района была представлена не всем. А если учесть, что в Оренбуржье  порядка 1200 учителей английского  языка и около 700 учителей немецкого языка, то 30 человек – это капля в море. Ну что же, дареному коню, в зубы не смотрят. Деньги на поездку, а сумма в итоге оказалась круглой – более 3 миллионов рублей, как заверил министр образования Оренбургской области, были – добрым жестом оренбуржца, который сейчас проживает в Москве и решил помочь  землякам. Свое имя добродетель предпочел оставить в тайне. Претендентов на поездку отсеивали через несколько сит.

- Мы проводим с учителями и учениками работу, чтобы встретить 2022 год во всеоружии.  Еще в 2015-2016 году мы провели собеседование с учителями иностранного языка.  Учителя очень этого боялись, на экзамене был носитель языка.  - рассказал министр образования по Оренбургской области  Вячеслав Лабузов, -  Собеседование прошли все, но с разными результатами.

Тогда педагогов в соответствии с уровнем владения языка поделили на группы для прохождения дополнительного обучения в оренбургских вузов. Из 300 человек, которые прошли обучение в вузах, было отобрано 60 человек с наилучшим знанием предмета. Эти 60 человек летом этого года отправились  в Солнечную страну. Там с ними проводили тренинги носители языка и авторы отечественных программ. Как пояснил Вячеслав Лабузов, из них уже и были отобраны 30 человек, которые показали отличные результаты и выразили готовность поехать на Мальту для дальнейшего обучения и последующего тьютерства. Рассказать о впечатлениях приехали педагоги из поселков  Домбаровского, Тюльганского, Тоцкого и Оренбургского  района, а также Орска, Бузулука и Новотроицка.

А будет ли толк от краткосрочных курсов?

На федеральном уровне уже давно говорят о нововведениях, которые коснутся выпускников из недалекого будущего. В 2020 году запланировано введение ЕГЭ по истории, а в 2022 году обязательным для старшеклассников будет экзамен по английскому языку. Вопрос о качестве знания детей напрямую связан с уровнем подготовки педагога. Очевидно, что 10-дневные курсы за границей, пусть с очень хорошими педагогами не решат всех проблем, которые есть сегодня в преподавания иностранного языка. На в интервью журналистам портала Orenday.ru, оренбуржец Владимир Артамонов, в совершенстве владеющий английским и немецким языками, считает, что пользы от поездки на Мальту будет мало.

- А с точки зрения улучшения методологии преподавания языка, разницы особой нет – где проводить занятия, а главное - кто их проводит! Тем более, что гораздо дороже оплатить проезд, проживание и обучение 30 человек там, чем трёх переместить сюда, - отметил Владимир Артамонов.

Действительно, вполне логично было бы устроить подобные тренинги для большего числа педагогов.

- Собирать громадные аудитории для учителей иностранного языка бесполезно. По себе хочу сказать, что я иногда бываю в англоязычных странах, и соответственным образом, окунувшись в языковую среду, многое становится понятно: что и школа у нас неплохая, и в институте хорошо. Погружение в языковую среду, общение - это, наверное, главное. Среди учащихся победителями на олимпиаде по иностранному языку оказываются те, кто жил за границей. А вообще мы в начале пути. Мы проанализируем все, что сделано и возможно тот метод, который мы выбрали, продолжим. Я не исключаю, что в дальнейшем мы будем использовать и другие способы.

Какие проблемы есть в преподавании иностранного языка сегодня

Собеседование с педагогами, которое проходило в 2015-2016 году показало, что не все педагоги в совершенстве владеют предметов. В сельских школах и вовсе учителя иностранного языка встречаются без высшего образования. Но даже если взять областной центр, где у педагогов есть регалии и статусы, проблема в освоении этой дисциплины у школьников все же есть. И здесь сколько угодно можно рассуждать про то, что дети имеют разные способности. Кому-то лучше дается английский, а кому-то физика. Однако, дети, которые занимаются дополнительно в растущих, как грибы после дождя лингвистических школах, с репетиторами, а также учащиеся школ с углубленным изучением иностранного, на экзаменах показывают результаты лучше. Мы не говорим про тех, кто имеет возможность пожить за рубежом, это лучший, но мало кому доступный  способ  выучить иностранный язык. Вряд ли кто-то возьмется это оспорить. Вывод напрашивается сам собой – базового компонента для успешного овладения иностранным  языком недостаточно. Однако участники, которые побывали на Мальте, на вопрос о возможностях  утверждённой программы, отрапортовали о ее соответствии и пригодности для успешной сдачи школьниками ЕГЭ. Интересно, если бы родители послушали этого педагога и бросили водить детей на дополнительные занятия, результаты экзаменов по иностранному языку  были такими, как сейчас? Понимая, что английский язык голыми руками, то есть  двумя – тремя часами в неделю не возьмешь, многие передовые школы города  вводят за счет школьного компонента или на платной основе дополнительные спецкурсы по английскому языку. Но и тут не все гладко. Необязательные предметы – свободное творчество для учителя. Нет жесткого регулирования содержания этого спецкурса.  А потому и польза от них тоже есть не везде. Будем надеяться, что вдохновленные и отныне имеющие статус тьютеров  педагоги помогут коллегам скорректировать не только уроки в рамках программы, но и план дополнительных платных  занятий с максимальной пользой в освоении языка для детей.  






Партнеры