Роспотребнадзор Оренбургской области обнародовал данные по защите прав потребителей в регионе.
Надзорное ведомство Оренбуржья опубликовало данные за первые полгода 2017 года, касающиеся обращений граждан с жалобами на нарушение их прав в различных сферах торговли, бытового обслуживания, финансирования либо долевого строительства. Недобросовестным поставщикам услуг за текущий период было выдано 191 предписание об устранении нарушений и внесено 121 представление об устранении их причин. В около 800 случаях виновные лица были привлечены к ответственности.
Количество обращений по защите прав потребителей осталось неизменным с прошлого года – 1625. И лидирующее место среди них, более 40%, занимают жалобы на сферу торговли. Намного чаще стали жаловаться оренбуржцы на оказание услуг связи. Эти показатели увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом. По-прежнему наши граждане недовольны услугами местных ЖКХ.
Основная масса обращений была направлена на разрешение имущественных споров между потребителями и исполнителями услуг, оренбуржцам разъясняли права на судебную защиту. Причем в 38 случаях иски по защите прав потребителей были поданы от Управления Роспотребнадзора. Из них 16 исков касались защиты конкретных граждан, 22 — неопределенного круга потребителей. В этих случаях противоправные действия совершали хозяйствующие субъекты в сфере торговли, бытового обслуживания, ЖКХ и медицинских услуг.