Средний размер взятки в Оренбуржье перевалил за 400 тысяч рублей

21 апреля 2017 в 11:54, просмотров: 522

Оренбургские коррупционеры нанесли области ущерба более 90,2 млн. рублей

Только за первый квартал текущего года по итогам проверок прокуратуры выявлено 723 нарушения. Основное наказание, предъявляемое коррупционерам, штраф, видимо, последних не пугает, так как отчетный период отличился выросшим количеством преступлений коррупционной направленности (на 27%). 128 случаев получения или дачи взяток, мошенничества, имущественных растрат, подкупа были зафиксированы сотрудниками надзорного ведомства, что на 27 фактов больше, чем в аналогичном периоде 2016 года.

Самой коррупционной сферой оказалась бюджетная (20,3%), на втором месте идет сфера образования (18,7 %), далее – распоряжения государственным и муниципальным имуществом (9,4%) и ЖКХ (3,9%). Выросли и денежные поборы. Если в прошлом году общая сумма получения взятки составляла 5,3. тыс.руб, то сейчас она превышает 76  тыс. руб. В масштабах области цифры еще более впечатляющие: общая сумма дачи взятки – более 3,2 млн. руб., средняя сумма – около 404 тыс. руб. (в прошлом году – 11,9 тыс. руб.).

Много нарушений связано с представлением сведений о доходах и имуществе. 42 должностных лица уже были привлечены к дисциплинарной ответственности, всего же подобных нарушений было выявлено 90.

Государственные закупки – еще одна сфера, в которой за чиновниками нужен глаз да глаз. Нарушений в сфере закупок было выявлено 25, кроме того, было возбуждено 3 уголовных дела по результатам рассмотрения материалов. Проверка подразделений федеральных министерств и ведомств выявила 27 нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 30 должностных лиц, возбуждено 2 уголовных дела.

Представители госорганов совершили 17 преступлений, на уровне местного самоуправления – 552.

Регулярная экспертиза нормативных правовых актов и проектов позволила выявить 494 акта с фактами коррупции, из них 472 противоречили требованиям федерального законодательства, среди которых можно отметить широту дискреционных полномочий (102), отсутствие или неполноту административных процедур (221), принятие нормативных актов не своей компетенции (102).




    Партнеры