КАК ПОПАСТЬ В «СЕТИ»?

Почему крупные торгаши не находят общий язык с местными товаропроизводителями

Почему крупные торгаши не находят общий язык с местными товаропроизводителями

В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО МОНИТОРИНГУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИ-ЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ.

 

Почему крупные торгаши не находят общий язык с местными товаропроизводителями

В регионе по сравнению с прошлым годом заметно выросло производство местной продукции. А рост цен, по словам министра экономического развития области Натальи Безбородовой, связан с недостаточностью импортозамещения, слабой развитостью тепличного хозяйства, недостаточностью производства в области детского питания, йогуртов, творожков.

Но только произвести мало, надо еще реализовать. Как оказалось, не все сетевые крупные магазины готовы покупать местный товар. На комиссии представители федеральных торговых сетей и оренбургских производителей встретились впервые, хотя им давно пора найти общий язык.

Игорь Кривов, генеральный директор ООО «Бузулукмолоко», заявил прямо, что минимальная торговая надбавка для торговых сетей им дается тяжело. С такими сетевиками, как «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Ринг» наладить контакт не удается. И это проблема многих местных товаропроизводителей.

— Они говорят, что данная линейка продуктов у них представлена. Что в таком случае делать нам? Выходить в соседние регионы и поставлять продукцию туда. Опять же препятствие — сроки годности. Мы прекрасно понимаем — чем меньше срок, тем продукт натуральнее. Мы не можем производить увеличение срока годности, сохраняя все полезные свойства и качество продукции, и, скажем прямо, нет такой возможности установить специальное для этого оборудование. Но опять же, с увеличением его мы потеряем качество продукта, — рассказал Игорь Кривов. — Несколько слов по кредитам. Процентные ставки поднимают в отношении действующих кредитов, которые были получены три-четыре года назад, покупательская способность на молочную продукцию сократилась, и мы это ощущаем. Пытались найти выход и на госрезерв. На сегодняшний день ситуация с ним такая: была договоренность о закупочной цене 210 рублей с учетом НДС, буквально на днях они озвучили цену — 185 рублей с НДС.

Тема реализации своей продукции для местных производителей — больная. Проблемы поставки продукции из районов области в Оренбург связаны с состоянием логистики, большими затратами и реализацией. Пытаясь найти выход из этого положения, производители создают свои торговые точки.

Крупнейший производитель колбасных изделий — Новотроицкий мясокомбинат — сообщает о снижении объемов выпускаемой продукции. Упал спрос. Ситуацию также можно поправить с помощью федеральных сетей, но пробиться туда очень сложно.

— Согласен на сто процентов с директором «Бузулукмолоко». Что касается нас, то сейчас колбаса преодолела психологический порог — ее стоимость 300 рублей. Она уже перестала быть продуктом ежедневного спроса. Если раньше колбасу ели на завтрак и ужин, то сейчас люди думают, как бы поесть ее один раз. И рост цены идет семимильными шагами. Все это связано, естественно, с сырьем, — выступил генеральный директор ООО «Новотроицкий мясокомбинат» Александр Григорьев. — Все должны прекрасно понимать, что сети розницу съедят. «Федералы» у нас заходят, как к себе домой. Пришли, указали, а мы должны выполнять. Согласование договоров с ними занимает до двух лет, потому что они бьются за свои условия, а я — за свои. Так с «Пятерочкой» договаривались шесть месяцев.

Сегодня комбинат вынужден сокращать свое производство на сто тонн каждый месяц. Желая сохранить покупателя, в Новотроицке приняли решение использовать в качестве сырья односортное мясо. От деликатесов премиум-класса пока отказались совсем.

Директор гипермаркета «Лента» Елена Курмаева не скрывает, что ситуация с местными производителями не самая радостная. Охлажденное мясо на прилавках «Ленты» из Удмуртии, рыба из Башкирии, колбасные изделия отовсюду, кроме нашего региона. А соль-илецкая соль попадает на оренбургские прилавки из Санкт-Петербурга. Такую абсурдную ситуацию, после озвучивания которой многие заседающие не смогли сдержать смех, объяснили тем, что склады находятся в других регионах. Местная продукция завозится сначала туда, а потом обратно уже по более высоким ценам. Получается, что покупать оренбургское федеральным сетевикам невыгодно.

С Новотроицком они почти договорились, но что-то помешало. Сейчас договоры находятся на пересмотре. По словам Елены Курмаевой, претензии были со стороны отдела качества по маркировке продукции. Также сетевики ссылаются на то, что у местных товаропроизводителей не так широк ассортимент и отсутствует современная упаковка.

После обоюдных претензий продавцов и производителей, предложений по разрешению ситуации практически не прозвучало. Сохранить стоимость продуктов питания на прежнем уровне предложили за счет сокращения звена перекупщиков, а производителям искать другие места сбыта.

А министр просто расписалась в бессилии:

— Мы предлагаем местным производителям работать с мелкими магазинами. Сегодня есть широкий спектр торговых сетей, семейных магазинов.

Но крупным производителям просто невыгодно продавать в маленьких магазинах по несколько пакетов молока и несколько палок колбасы.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру