Сколько глав должно быть в Оренбурге? А в Орске?

Члены депутатской группы «Округ» высказали свои мнения об изменениях закона о местном самоуправлении

Владимир Киданов, как председатель комитета ЗС по бюджетной, налоговой и финансовой политике, включен в состав рабочей группы по разработке принятия закона в регионе. Он пояснил, что президент Владимир Путин подписал Закон № 136-ФЗ от 27.05.2014, концептуально меняющий основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. В течение полугода Законодательным собранием области должны быть приняты соответствующие изменения в региональные нормативные акты. На депутатов ложится большая ответственность, так как региональный закон фактически установит правила, по которым после переходного периода будет жить область и муниципалитеты. Поэтому он собрал коллег по группе «Округ» — депутатов, представляющих Оренбургский городской совет, — чтобы услышать их мнения.

Члены депутатской группы «Округ» высказали свои мнения об изменениях закона о местном самоуправлении

Владимир Киданов, депутат Законодательного собрания области:

— К сожалению, за исключением городского совета Оренбурга, предложений от муниципалитетов практически не поступало. В письме, подписанном Юрием Мищеряковым, говорится о том, что мэр должен быть один — глава города, он же глава администрации, а также предложено сохранить округа такими, какие они есть.

В частности, в обращении главы города и ряда депутатов городского совета говорится, что согласно федеральному законопроекту в Оренбурге может быть пять глав муниципальных образований, пять сити-менеджеров, столько же — советов депутатов, администраций и счетных палат.

«Представляется, что в силу такой предлагаемой структуры она будет непонятна не только избирателям и жителям, но и чиновникам, и, как следствие, это приведет к большой удаленности граждан от власти, дополнительным расходам местных бюджетов, — говорится в письме, адресованном губернатору Юрию Бергу и председателю Законодательного собрания Сергею Грачеву. — Учитывая дотационность МО РФ, отсутствие собственной полноценной доходной базы, наделение органов местного самоуправления целым рядом отдельных государственных полномочий без должных источников финансирования их исполнения… предлагаемые нововведения неизбежно повлекут снижение экономического потенциала и самостоятельности данных территорий, собираемость налогов, и, как следствие, снижение уровня доходов и еще большую зависимость муниципалитетов от межбюджетных трансфертов».

Стоит отметить, каждый субъект Федерации на основе мнения граждан, оценки эффективности действующей управленческой системы и сложившихся традиций будет сам решать, какие полномочия по силам выполнить тому или иному муниципалитету, нужно ли делить города на внутригородские районы, как выбирать главу муниципального образования и кто им должен стать — политик или управленец.

Представьте, при предлагаемом составе в 39 депутатов каждого изберет народ, доверит ему голоса. Насколько правильно доверять окончательное принятие решения одному человеку, который будет и главой городского совета и главой администрации? У совета депутатов должен быть отдельный руководитель — это и политически правильно, и конструктивно. Риски принять неверное решение удваиваются, если власть сконцентрирована в руках одного главы.

Право выбора модели местного самоуправления остается за регионом. Применение норм закона добровольно: они дают возможность, а не обязывают делить город на районы, избирать прямыми выборами или из состава депутатов главу муниципального образования.

Владимир Фетисов, депутат Оренбургского городского совета:

— В 90-е годы была похожая система. Но сегодня основная проблема — это затраты, которые будут связаны с содержанием административного аппарата. Кроме того, не всегда будет осуществляться состыковка депутатов районов и городского совета, чтобы вместе решать проблемы по исполнению наказов, например. А ведь у одного депутата при возросшем их количестве финансирование будет минимальным. Что говорить, за четыре года существования советов депутатов в муниципалитетах в их сегодняшнем виде появилось только одно объединение во всей Оренбургской области — это наша группа «Округ», где мы совместно решаем вопросы, объединив усилия и финансы.

По моему мнению, для исполнения постулата нового закона, что «депутат должен стать ближе», нужно сохранить один городской совет, но расширить количество депутатов согласно округам. В Оренбурге их 39, вот столько депутатов и должно быть.

Игорь Коровяковский, депутат Оренбургского городского совета:

— При составе в 39 депутатов получится, что около десяти тысяч горожан на каждого будет приходиться. Это оптимально. Депутат будет более доступен, если он действительно работает активно на своем округе. Я бы предложил изменить пропорцию «списочников» и «одномандатников», но совсем от партийной составляющий отказываться бы не стал. Пусть будет, например, 35 % первых и 75 % — вторых. Практика показывает, что мнение весомых политических партий тоже должно доноситься советами депутатов в муниципалитетах.

Валерий Чихирников, депутат Оренбургского городского совета:

— Я предлагаю, чтобы было 42 избирательных округа и столько же депутатов. Округов будет меньше, ответственность за территорию — больше. Другой вопрос, что сейчас региональным депутатам будет не просто определить, какая для каждого муниципалитета система будет более приемлемой. Для города Оренбурга, возможно, необходимо единоначалие для управления. Глава города, выбранный в ходе прямых выборов, должен являться и главой администрации Оренбурга. Для какого-то другого муниципального образования, возможно, нужна другая система управления. Нужно учитывать эффективность работы в МО.

Виктор Камнев, депутат Оренбургского городского совета:

— Та система, которая сегодня есть, требует только одного, на мой взгляд, — глава города должен быть один. Что касается депутатов, то не должно быть партийных списков, по моему мнению. Каждого депутата должны выбирать всенародно, он должен поработать на округе и его в лицо должны все знать еще до выборов.

Евгений Кулагин, депутат Оренбургского городского совета:

— Никаких партийных списков быть не должно, потому как количество партий просто зашкаливает уже. Депутатом должен стать человек, который пройдет весь округ, заглянет в каждый двор, в каждый дом, школу и больницу. Будет хорошо знать проблемы: где крыши текут, где цветников не хватает, в каком состоянии дороги, объекты социальной сферы и т.д. Хотелось бы добавить, что от депутатов я лично жду большей дисциплины, активной работы на округах. Потому как по опыту далеко не все исполняют свои обещания, занимаются результативно наказами избирателей и участвуют в законотворчестве.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру