Юрий Берг: «Дороги в области строить и ремонтировать надо качественно, с применением новых технологий»

Сегодня по инициативе губернатора Юрия Берга министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области и Главное управлениее дорожного хозяйства Оренбургской области провели областной семинар «Современные технологии в индустрии асфальта». На мероприятие были приглашены представители ведущих российских и зарубежных компаний, которые познакомили оренбургских дорожников с самыми последними разработками и технологиями в данной сфере.

В работе семинара приняли участие губернатор Юрий Берг, министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Сергей Домников, глава администрации г.Оренбурга Евгений Арапов, директор Главного управления дорожного хозяйства области Дмитрий Хусид, директор оренбургского филиала Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» Александр Камчатный, директор ГУП «Оренбургремдорстрой» Михаил Вдовин, заместитель главы администрации г.Орска по муниципальному хозяйству Сергей Егер и многие другие.

Губернатор Юрий Берг в своем выступлении отметил, что приоритетной задачей дорожной отрасли Оренбуржья является приведение существующей сети автомобильных дорог в нормативное состояние. По мнению главы региона, для решения этой задачи наряду с финансированием отрасли требуется внедрение современных технологий и материалов.

Протяженность региональных и муниципальных автодорог Оренбургской области составляет 25,5 тысяч км, из них дороги федерального значения – 1 тысяча км, регионального и межмуниципального значения – 12,5 тысяч км и муниципального значения – 12 тысяч км. Основная сеть автодорог области была сформирована в 60–80 годы прошлого столетия на основании действующих в то время нормативных документов. В результате технический уровень существующих автодорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям.

Глава региона отметил, что, к сожалению, качество дорог как федерального, так и регионального и межмуниципального уровней оставляет желать лучшего. При этом из бюджета тратятся немалые деньги на ремонт региональных трасс. Обращаясь к участникам семинара, Юрий Берг поставил перед ними задачу выработать такие решения, которые позволят свести к нулю нарекания к качеству дорог, поступающие от оренбуржцев.

– Мы что, не в состоянии делать, как положено? – задал вопрос присутствующим губернатор. Он призвал подключиться к обсуждению вопросов качества дорог представителей муниципалитетов и законодателей, которые могут повлиять на изменение федерального законодательства о закупках. Глава региона имел в виду несостоятельных подрядчиков, которые берутся за работу, не располагая достаточными силами и средствами для качественного ее исполнения.

Глава области пообещал, что будет требователен к исполнителям.

- За качество буду спрашивать строго, - сказал губернатор. - Если вы выиграли тендер на строительство или ремонт дороги, будьте любезны построить или отремонтировать ее качественно, добросовестно выполняя свои обязательства.

Представители ведущих отечественных и зарубежных компаний рассказали об инновациях в производстве и укладке асфальта. Так, главный специалист по новым технологиям, оборудованию и материалам российско-американской компании «БиЭйВи» Мая Сокальская рассказала об опыте применения щебеночно-мастичного асфальтобетона, а заместитель генерального директора представительства «Astec» Николай Крупин - о современных американских технологиях строительства и ремонта автомобильных дорог. Также у аудитории вызвали интерес доклады специалистов о способах увеличения межремонтных сроков службы асфальтобетона и проведения работ в неблагоприятных климатических условиях.

Приглашенные компании известны оренбургским дорожникам, со многими уже налажены партнерские взаимоотношения. Некоторые технологии уже применяются в регионе.

К примеру, в прошлом году на участке автодороги в Курманаевском районе была произведена укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Заметим, что эта инновация применяется для изготовления верхних слоев дорожных покрытий. ЩМА по составу своих компонентов имеет сходство с другими горячими асфальтобетонными смесями, но характерное ее отличие - это жесткая каркасная структура в слое покрытия, а также наличие в ее составе применяемых специальных стабилизирующих добавок. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхностных слоев в нижние через непосредственно контактирующие между собой отдельные крупные частицы каменного материала, что способствует снижению деформаций слоя и оказывает распределение нагрузки по всем направлениям покрытия. Таким образом, обеспечивается более высокая устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий.

В Первомайском районе на участке автодороги протяженностью 8 км Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск производилось устройство основания методом холодной регенерации. В своей основе этот метод представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Этот метод обладает рядом преимуществ, в том числе за счет стопроцентного использования материала старой дорожной «одежды» не загрязняется окружающая среда, сокращаются сроки продолжительности работы, выходит значительная экономия средств и энергии. Кроме того, холодный ресайклинг повышает качество и срок службы основания дорожной «одежды».

По словам министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Сергея Домникова, такие встречи необходимы, поскольку не только способствуют повышению уровня профессиональных знаний специалистов, но и предоставляют уникальную возможность оренбургским дорожникам обсудить с разработчиками преимущества и недостатки современных технологий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру