Успехи дебилизации

На днях полицейские обнародовали факт:

«16 сентября сотрудниками уголовного розыска по горячим следам был задержан 18-летний житель Оренбурга, который в одном из магазинов города расплатился за товар одной купюрой номиналом 50 000 рублей».

На днях полицейские обнародовали факт:

Злоумышленник пришел в магазин, чтобы приобрести планшетный компьютер. Определившись с покупкой, он протянул продавцу одну купюру достоинством 50 000 рублей. У продавца-консультанта не возникло сомнений, что купюра не существует, поэтому она отдала злоумышленнику выбранный им планшетный компьютер, после чего отсчитала сдачу —

35 000 рублей. Когда сотрудники магазина поняли, что данная банкнота недействительна, поспешили обратиться в полицию. В ходе оперативно-разыскных мероприятий подозреваемый в совершении преступления был задержан сотрудниками полиции и доставлен в отдел для дальнейшего разбирательства.

— Данная денежная купюра была проверена сотрудниками магазина. Она изготовлена с госзнаками, все степени защиты соответствуют, но с 1998 года банкнота выведена из оборота. Задержанный молодой человек поясняет, что купюру нашел случайно две недели назад, — говорит заместитель начальника отдела уголовного розыска отдела полиции № 1 УМВД России по городу Оренбургу Ильмир Газизов. — В несуществующую банкноту поверили и в другом магазине, но там не было сдачи. В настоящее время в отношении задержанного решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество».

История, в первую секунду после прочтения, вызвала улыбку. А дальше уныние. То, что 18-летний парень достаточно сообразителен и смел, чтобы провернуть аферу с купюрой-ровесницей, радует. Жаль только, не на созидание направил он свои таланты. Комсомольцы его бы осудили. Как поступят современники? А современники поверили. Вы обратите внимание, купюру готовы были принять и еще в одном магазине, только сдачи не нашли. На мой взгляд, это говорит о многом.

Первое, это, конечно, безропотная готовность большинства населения принимать девальвацию рубля. Само понятие большинство вряд ли осознает, но то, что жизнь стремительно дорожает, а рубль дешевеет, видят все и каждый день. Семи пядей не требуется. Да и в успехи нашей экономики верится с трудом. Как не утверждают иконы в галстуках с экранов зомбо-ящиков о том, что все растет и жить становится веселее, веселость эта по большей части истерическая.

О чем думали продавцы, вертящие в руках пятидесятитысячную банкноту?

— Опять я из-за этой собачьей работы все пропустила! Вот и денежку новую выпустили, показывали, видно, по телеку, а когда его смотреть? Сейчас спрошу у него, а он ржать начнет, краснеть буду, как дура. Водяные знаки есть? Есть. Ну и ладно.

— Это сколько же моих зарплат можно такой бумажкой выдать?!

— Сынок, небось, богатенького папы. Им что, дал папа на завтраки, откуда он знает, почем сейчас завтраки. Он столько за вечер в ресторане оставляет!

Думали продавцы, может, и не об этом, но уж точно не о том, чтобы посмотреть хотя бы год выпуска купюры и понять, что была в 1998 году денежная реформа, изменившая и деньги, и людские судьбы. Но у них даже мыслей таких не возникло!

Я понимаю, что развал СССР сродни войне. И осколкам империи еще долго приходить в себя и искать новые пути, ведь ходить по проторенным у нас не принято. Но то, что происходит с образованием, что делают эти случайные люди, названные чиновниками от образования, на самом верху и по вертикали с будущим страны — пугает. Модернизация образования оборачивается оптимизацией расходов на него. В результате основа развития государства, а у образования это главная функция, превращается в коммерциализированную полуграмотную и полудикую среду. То, что большая часть школьных учителей говорит, уверенно делая ошибки в элементарных словарных словах, изучаемых в начальной школе, уже никого не удивляет. Помните, недавнюю волну федерального популизма на тему: надо заставить чиновников сдавать экзамены на знание русского языка? А кто экзаменовать будет? Марьиванны, которые бесконечно лОжат и звОнят?

Многие школьные библиотеки сейчас обеспечены учебниками. Благо. Только родители школьников обратили внимание на то, что в последние два года резко возросло количество дополнительных материалов, которые по всем предметам требуется покупать: рабочие и печатные тетради, тесты и прочая галиматья. Налицо сговор издателей и разработчиков учебных программ. Первые серьезно потеряли на ежегодном сбыте миллионов учебников — школам столько не надо, у них внутренний оборот. Вторые пришли на выручку и насандалили кучу печатного хлама, от которого кошельки россиян стали тоньше, а портфели школьников толще. Чем должны заниматься восьмиклассники на литературе? Читать стихи-повести-романы, рассуждать над судьбой тургеневской Аси и формулировать свое отношение к поступку Говена из «Девяносто третьего года» Гюго. Зачем для этого печатная тетрадь? Что в ней печатать?

Возможно, ЕГЭ помогает уменьшить коррупцию в рядах школьных и вузовских преподавателей. Нужное дело. Но такой способ оценки знаний не способствует развитию логики, мышления, умения рассуждать, взвешивать варианты, иметь и отстаивать свою точку зрения. Много из таких натасканных по тестам учеников мы получим талантливых ученых, мыслителей, поэтов, конструкторов? Пока мы получаем продавцов-консультантов с дипломами менеджеров, которые готовы схавать все, что дают в любой обертке. А может, именно для того это все?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру